Субботнее стояние, или Транспортный коллапс в Пскове

Опубликовано: 17 апреля 2011 г. в 0:25 1 0Нет комментариев0

Не знаю, сколько раз в день среднестатистический пскович в среднем употребляет матные слова. Зато точно знаю: 16 апреля все рекорды по употреблению мата были побиты. Словосочетание «транспортный коллапс» отразило суть происходившего в Пскове как никогда верно. Выехавших на улицы Пскова по своим субботним делам горожан неожиданно объединила одна большая и долгая пробка. Гипотенуза транспортного «треугольника» из трех основных улиц Пскова, Юбилейная, примерно на полтора часа оказалась перекрытой ради пробега группы людей в майках. Узловой перекресток Рижского и Юбилейной преодолевался со скрипом, по сигналу регулировщика. Стоял Рижский проспект, стояла Коммунальная. Еле ползла Народная. Намертво встала двухполосная Горького. Автомобили застыли в три ряда. В четвертом стихийно образовалось реверсивное движение. «Скорая помощь» ехала с бесполезным включенным маячком. Пропускать медиков было просто некуда. Кто-кто разворачивался через двойную сплошную. Кто-то покидал машину и бродил под дождем между рядами автомобилей. Проверено на личном опыте: путь по маршруту Коммунальная – Народная – Розы Люксембург – Петровская – Госпитальная – Горького занял добрых полтора часа, вместо положенных 10 минут. По мере проползания маршрута в мыслях неоднократно промелькнули слова на буквы П и Б. Во время стояния на улице Горького созрело неумолимое желание достать из багажника совковую лопату и обрушить ее на голову организатора «Венка Славы Александра Невского». Этому человеку голова не нужна, а шапочку в апреле можно не носить. ГИБДД явно было не причем. Набрал по мобильному номер дежурного ГИБДД. С трудом сдерживая накипевшие эмоции, поинтересовался: доколе? Выяснилось, что Юбилейная перекрыта до окончания спортивного мероприятия. На вопрос, на какой час приходится это самое окончание, в трубке с ответом замялись. Очевидная вещь: этого просто никто не знал. Добрая половина города томилась в ожидании, пока люди в майках ставили очередные легкоатлетические рекорды. Городской общественный транспорт встрял как все. Осатаневшие пассажиры мокли под дождем на автобусных остановках. У нас не Москва, мы привыкли добираться в нужное время быстро и без забот. Памперсы в бардачке не возим. Не удивлюсь, если кто-нибудь родил за несчастные полтора часа. Налицо серьезные промахи устроителей «Венка Славы Александра Невского». Объявлений про легкоатлетический пробег по Юбилейной 16 апреля не было нигде! Или были обращены в пустоту. Заранее предупредили только про улицу Некрасова. В цивилизованных странах нарушителям ПДД читают курсы граждановедения. Неплохо было бы организовать в России курсы народоведения для чиновников. Может, нашим командирам расскажут, что перед Пасхой принято посещать могилки на кладбище и что нельзя закрывать проезд на единственную улицу к главному кладбищу в Орлецах ради кучки любителей побегать в трусах. Возможно, компетентным органам стоит обратить бдительное око на организаторов идиотского пробега. Не исключено, вражеские засланцы получили задание организовать массовое недовольство. Во всяком случае, это получилось. «Венок Славы» - не единственный пример бездумного подхода к организации городских мероприятий. Время проведения очередной областной сельхозярмарки в Пскове можно безошибочно определить по закрытым центральным улицам. Закрываются Октябрьская площадь, Октябрьский проспект, дублирующая улица Советская, частично площадь Ленина. Пока одни псковичи стоят в очереди за картошкой и бананами из какого-нибудь Палкинского райпо, другие, чертыхаясь, пробираются окольными путями в требуемую точку. Лет 60 назад спортсмены могли оббегать хоть весь город, никому не помешав. Сейчас на дворе 2011 год. В Пскове зарегистрировано 90 тысяч единиц транспорта. Автомобиль есть почти у каждого второго жителя. Плюс приезжает Псковский район. В выходные дни люди не только ходят на праздники-митинги, но и живут своей обыкновенной жизнью. Ездят в магазин, в гости, на свадьбы, на похороны. Спортсмены должны бегать на стадионах, а транспорт должен передвигаться по дорогам. Не по тротуарам и убитым объездам, как в это было субботу, а именно по дорогам. Прежде чем превращать одну из транспортных артерий города в стадион, надо крепко подумать головой. Очень хочется узнать, кто у нас думает другим местом. Как говорил один из прежних руководителей Псковской области «у каждой ошибки должны быть имя и фамилия». Имя и фамилия. Возмущенный потерпевший от коллапса Денис Бахтин P.S. Любителям советов на тему «Псков маленький, ходите пешком». Если что, скорая помощь и пожарные до вас тоже будут добираться пешком.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.