На российских дорогах бетон может заменить асфальт

Опубликовано: 21 апреля 2011 г. в 8:33 4 0Нет комментариев0

Россия перейдет на строительство дорог из бетона, если нефтяники не начнут выпускать хороший битум, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» министр транспорта Игорь Левитин. Он также добавил, что уже сейчас проектов строительства бетонных дорог значительно больше, чем асфальтовых. Возможность отказа от асфальта министр транспорта обосновал отсутствием в России качественного битума. Из-за этого укладываемое на дорогу покрытие необходимо ремонтировать после каждой зимы. Это существенно повышает стоимость содержания путепроводов. «Наша проблема в том, что мы строим дорого и не используем новые технологии», - считает Левитин. «К сожалению, нормативы и СНИПы, которые были отработаны еще в Советском Союзе, таковы, что битум, который сегодня получают дорожники, после каждой зимы нужно ремонтировать», - говорит министр.Эксперты сомневаются, что перемена материала что-то даст. Сначала нужно победить «строительную мафию», которой выгодны некачественные дороги, пишут «Известия».Бетонные дороги дешевле. По мнению доктора экономических наук, председателя экспертного совета «ОПОРЫ России» Никиты Кричевского, отказ от традиционного битума приведет к существенной экономии. «Основная стоимость дороги - это "подушка" (то, что находится под верхним слоем). Переход на подложку из железобетонных плит позволит снизить стоимость укладки раз в восемь. Заявление министра - это сигнал для нашей нефтянки: если не поднимете качество, мы будем искать новые технологии. У дорожников в последние годы большие претензии к качеству битума», - отметил он.Об этой проблеме говорилось на недавнем заседании думского комитета по транспорту, которое было посвящено инновациям в дорожном строительстве. Эксперты констатировали: высококачественный битум в России не производится (в общем объеме выпуска - всего 1%). Поэтому нефтяным компаниям и Министерству энергетики предложено серьезно задуматься об усовершенствовании этого материала.Но даже если битум станет более качественным, революции в дорожном строительстве не произойдет, предупреждает Кричевский. По его словам, при нынешнем руководстве дорожным хозяйством на перемены рассчитывать не приходится. Есть бюджеты, они осваиваются. Так что государству необходимо разобраться с дорожной мафией, привыкшей зарабатывать на халтуре - класть заведомо некачественное покрытие, а потом не переставая его чинить.Кроме того, при переходе на бетонные дороги водителям придется осваивать новые навыки вождения: это покрытие намного тверже асфальта, и тормозной путь автомобиля на нем станет намного длиннее.Согласно опубликованным в марте докладом Всемирного банка, уровень затрат на содержание и капитальный ремонт дорог в России является «чрезвычайно высоким» и составляет от 27 до 55 тыс. долларов в год на один километр.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.