В рейтинге алкогольных брендов шестой год лидирует Smirnoff

Опубликовано: 23 мая 2011 г. в 22:30 8 0Нет комментариев0

На протяжении всей истории рейтинга топ-100 алкогольных брендов в нем лидирует Smirnoff - водка с российским названием, которую выпускает британская компания Diageo. В 2011 году Smirnoff также возглавила топ, опубликованный 17 мая. Героями чарта являются не производители алкоголя, а сами бренды, ценность которых агентство Intangible Business оценивает по нескольким факторам. Первый раз топ-100 был составлен в 2006 году.Водка с российским названиемВодка Smirnoff, возглавившая первый топ-100 алкогольных брендов в 2006 году, лидирует в нем до сих пор. Вторую и третью позицию стабильно занимают ром Bacardi и виски Johnnie Walker, которые иногда меняются местами. Так, в этом году Bacardi обосновался на второй позиции, а Johnnie Walker отправился на третью.В 2011 году Smirnoff удержалась на первом месте, несмотря на 5-процентное падение рейтинга. В 2010 году ее позиции оценивались в 93,6 процента, в этом - 88,9. Перемены объясняются тем, что за последний год на 1 процент уменьшились объемы производства водки, на 2 процента ухудшилась репутация бренда Smirnoff и на 4 процента снизилась его стоимость. В отличие от теряющего позиции лидера, некоторые участники топа делают заметные успехи. Так, на 17 пунктов вверх шагнула шведская водка Svedka, занявшая 29 место.Так как агентство оценивает именно бренды, в рейтинге нередко присутствует несколько марок, которые принадлежат одной и той же компании. Ту же водку Smirnoff выпускает британская компания Diageo, которая представлена в рейтинге 16 марками. Этой же компании принадлежат Johnnie Walker, ром Captain Morgan (9 место), текила Jose Cuervo (12 место), ликер Baileys (13 место) и другие культовые марки алкоголя.Виски? Шотландский виски!Шире всего в рейтинге этого года традиционно оказались представлены США: 17 наименований топового алкоголя производятся именно в этой стране. В основном в Штатах делают вино и виски, реже - коньяк, джин, водку и ликеры. На втором месте находится Шотландия, представленная 16 марками виски. На третьем расположилась Франция (14 брендов, в основном - коньяк и шампанское).Самой большой популярностью в рейтинге отличилось виски: этот напиток занимает 26 из 100 строк топа. Самыми ценными марками виски стали шотландский Johnnie Walker и американский Jack Daniels (8 место в общем чарте).По 15 строчек приходятся на вино и ароматизированные виды алкогольных напитков (ликеры, биттеры, настойки). Винными лидерами стали американское Gallo (16 место в топе) и чилийское Concha y Toro (18 место). Из ликеров и биттеров самыми ценными оказались немецкий травяной ликер Jagermeister (11 место) и сливочный ирландский Baileys (13 место). Самым ценным брендом шампанского стало французское Moet & Chandon, которое выпускает Louis Vuitton Moet Hennessy (15 место).На следующем месте водочные бренды, которых в чарте всего десять. Самые популярные - Smirnoff и шведская Absolut (5 место).Россия представлена в рейтинге исключительно водкой. Это две марки, занявшие соответственно 35 и 44 позицию: «Столичная» и «Русский стандарт». «Русский стандарт» в этом году существенно укрепил свои позиции, поднявшись сразу на 10 мест по сравнению с результатами прошлого года.Бренд, бутылка или кейсВ мире существует несколько алкогольных рейтингов. Так, компания Euromonitor International ежегодно составляет рейтинг The Drinks International Millionaires Club, который объединяет все алкогольные бренды, чьи объемы продаж превышают 1 миллион 9-литровых кейсов (бутылки алкоголя могут быть разной емкости, и для удобства подсчетов часто используют условный 9-литровый кейс).Последний топ от Euromonitor International вышел в июле 2010 года. В тройку лидеров Millionaires Club также вошла водка Smirnoff, занявшая там второе место. Однако первое и третье места достались менее известным брендам - это марки корейской водки соджу Jinro Limited и Lotte Liquor, продающиеся в основном на местных рынках. Ром Bacardi занял в этом чарте только 5 позицию, Johnnie Walker оказался на 8 месте.Еще один топ-10 регулярно публикует немецкая газета Handelsblatt. За меру оценки в газете тоже считают объемы продаж, только не в кейсах, а в бутылках. В последнем рейтинге, который появился в феврале 2011 года, список крупнейших мировых алкогольных марок также возглавила водка Smirnoff. На втором месте идет Bacardi, на третьем - Johnnie Walker. Таким образом, тройка лидеров по объемам продаж дублирует верхушку рейтинга топ-100 от Intangible Business.Елена ДунаеваИсточник: «Лента.ру»

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.