Совет Федерации одобрил новый закон о техосмотре

Опубликовано: 22 июня 2011 г. в 14:27 4 0Нет комментариев0

Совет Федерации одобрил в среду новый закон о техосмотре. Как сообщает РИА «Новости», сенаторы проголосовали за передачу ТО из ведения МВД коммерческим техцентрам, за отмену обязательного осмотра для новых автомобилей и за заключении договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) только при условии прохождения ТО.В ближайшие два года автомобилисты смогут выбрать один из двух вариантов прохождения техосмотра - на действующих станциях ТО за 700 рублей или в новых техцентрах за еще не определенную стоимость, которая, как ожидается, будет в два или три раза выше.Теперь новые автомобили (до трех лет, начиная с года выпуска) не должны будут проходить техосмотр. Владельцам автомобилей (в том числе грузовиков до трех тонн) от трех до семи лет нужно будет проходить ТО раз в два года, а машины старше семи лет будут обязаны делать это ежегодно.Такси, автобусы и маршрутки должны будут проходить техосмотр каждые полгода, а грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт (полицейские машины, скорая помощь) - раз в год. Освобождаются от ТО прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн.После вступления в силу нового закона автовладельцы смогут пройти техосмотр в любом техцентре страны.Согласно закону, автовладелец сможет заключить договор ОСАГО, только предъявив талон техосмотра. Таким образом, полис ОСАГО будет свидетельством прохождения ТО. Штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО, который составляет сегодня от 500 до 800 рублей, законодатели намерены отменить. Поэтому на дороге автоинспектор сможет проверить наличие у водителя только полиса ОСАГО. Однако этот штраф сохранится для водителей такси, автобусов и маршруток. Кроме того, сотрудники полиции смогут запретить эксплуатацию таких машин.Согласно законопроекту, проводить техосмотр по новым правилам будут аккредитованные технические центры, так называемые операторы технического осмотра. Аккредитацией операторов будет заниматься Российский союз автостраховщиков, а правила аккредитации установит Минэкономразвития. Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно.За нарушение требований аккредитации операторов техосмотра, согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях РФ, должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 10 тысяч до 15 тысяч рублей, юрлица - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.Предельные тарифы и методику расчета цен на услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам. Каждый регион сможет регулировать эти тарифы, но только в сторону понижения.Закон должен вступить в силу в случае его подписания президентом РФ 1 января 2012 года. Законом установлен переходный период - с 2012 по 2014 годы. В это время автовладельцы смогут обращаться как в действующие сейчас центры по прохождению техосмотра при ГИБДД, так и во вновь созданные структуры.Согласно тексту закона, планируется создание единой автоматизированной информационной системы ТО, с помощью которой будет вестись обязательный учет сведений о результатах проведения техосмотра. Как ожидается, в дальнейшем, когда система заработает в полном объеме, страховщикам не нужно будет предъявлять талон техосмотра при покупке полиса ОСАГО. Однако первое время он еще будет выдаваться автовладельцам. За непредставление сведений в автоматизированную информационную систему коммерческим техцентром, согласно поправкам в КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде штрафа до 50 тысяч рублей.В законе предусмотрен механизм защиты автовладельцев от злоупотреблений при проведении техосмотра. В частности, водитель на любом этапе прохождения ТО сможет забрать документы и уехать в другой техцентр, если увидит, что ему навязывают те или иные услуги. Вместе с тем, глава думского комитета выразил надежду, что дилеры будут дорожить своей репутацией и избегать подобных ситуаций.Кроме того, законодатели впервые намерены ввести солидарную ответственность техцентров и водителей за неисправности в автомобиле, которые явились причиной ДТП. Если страховая компания сумеет доказать, что процедура ТО была не соблюдена или проведена халатно и это стало причиной ДТП, то техцентр будет отвечать за такие нарушения.В случае выявления дефектов в ходе ТО автомобилист будет обязан пройти его повторно в течение 20 дней. При этом за повторный инструментальный осмотр водитель будет платить за предоставленный объем услуг, если приехал повторно в тот же техцентр, и за всю процедуру техосмотра, если он выбрал для вторичного осмотра другой автоцентр.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.