Разрешать в Пскове правый поворот на красный сигнал светофора преждевременно – участники круглого стола

Опубликовано: 19 октября 2011 г. в 15:05 9 0Нет комментариев0

Разрешать в Пскове правый поворот на красный сигнал светофора преждевременно. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, такое мнение высказало большинство участников «круглого стола» на тему «Правый поворот на красный: за и против», который состоялся 19 октября в Общественном пресс-центре. В обсуждении приняли участие представители ГИБДД Пскова и Псковской области, администрации Пскова, филиала ГОССМЭП МВД в Псковской области, общественных движений «Убитые дороги Пскова» и «Псков: город для людей?», журналисты региональных СМИ. Сергей Логвиненко «В этом вопросе нельзя спешить, надо разобраться», - сказал начальник управления ГИБДД по Псковской области Сергей Логвиненко. Доводы общественных организаций об экономии бензина он не воспринимает всерьез. «Когда мы говорим о жизни пешеходов, экономические доводы не уместны», - подчеркнул Сергей Логвиненко. Кроме того, правый поворот на красный сигнал светофора может привести к конфликтными ситуациями между водителями. Один будет поворачивать направо, а другой поедет слева в том же направлении. Начальник областного ГИБДД предполагает, что в отдельных случаях может быть применен альтернативный вариант - отдельно выделенная полоса для поворота направо. Анатолий Семенов «Наши водители не готовы к такому нововведению», - считает начальник ГИБДД Пскова Анатолий Семенов. С начала года в Пскове 405 водителей привлечены к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора. По мнению начальника городского отдела ГИБДД, правый поворот на красный может привести к росту ДТП, в том числе с тяжелыми последствиями. Евгений Зинкевич Правый поворот на красный нигде в мире не практикуется как средство борьбы с пробками. Об этом сообщил начальник отдела транспорта управления городского хозяйства администрации Пскова Евгений Зинкевич. В Европе и США водитель не просто поворачивает направо, а обязательно должен остановиться перед светофором, даже при наличии зеленой стрелки. В противном случае водителя ждет солидный штраф. Евгений Зинкевич сказал что, судя по отзывам в СМИ и в Интернете, часть водителей воспринимает ситуацию по-своему: «Поверни направо, все разрешено». Отношение водителям к правилам он проиллюстрировал несоблюдением правила остановки перед стоп-линией и разгоном на перекрестках. Наиболее эффективное средство борьбы с пробками, по словам специалиста, - это автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД). Евгений Зинкевич также отметил, что в Пскове на перекрестке улицы Юбилейной и Красноармейской набережной всегда разрешен поворот направо с дамбы. Николай Иванов Директор псковского филиала ГОССМЭП Николай Иванов присоединился к мнению, что предлагаемое нововведение преждевременно. Во-первых, при правом повороте на красный у водителя возникает помеха слева, во-вторых, надо пропустить пешеходов. Вместе с тем Николай Иванов предлагает переходить к каждому перекрестку индивидуально. Например, в Пскове можно пересмотреть ситуацию на светофоре Л. Поземского - Ипподромная. Директор филиала ГОССМЭП считает некорректным говорить о разрешении движения на красный свет. «Красный всегда был запрещающим», - отметил он. Правильнее вести речь об установке дополнительных секций светофора. Николай Мельков Активист движения «Убитые дороги Пскова» Николай Мельков отметил, что на перекрестке на дамбе в часы пик для пешеходов затруднен переход улицы, тем не менее, по его словам, есть необходимость разрешить правый поворот на красный. Он назвал конкретные перекрестки, где можно ввести зеленую стрелку направо: при выезде с улицы Леона Поземского на Ипподромную, где пешеходный переход мало задействован и при повороте с улицы Некрасова на Октябрьский проспект (в момент горения дополнительной стрелки для поворота с Октябрьского на Некрасова). Также представитель общественной организации предложил усилить пропаганду безопасности дорожного движения. Михаил Дмитриев «У нас ссылаются на менталитет. Мол, мы, россияне - люди несерьезные, дурачки. Мы все будем нарушать обязательно, перед стоп-линией мы не останавливаемся, под красный мы летаем. А почему мы летаем? Люди перестали верить знакам, разметке, светофорам. Потому что светофоры, разметка и знаки ставят не везде правильно и корректно», - заявил лидер Интернет-движения «Псков - город для людей?» Михаил Дмитриев (Майк Миханзон). Он считает несуразным ограничение скорости на хороших дорогах. В качестве примера было приведено Волоколамское шоссе в Московской области. «Кто там ездит 110? Смеются над людьми, которые едут 120. Нормально едут 150, 160, и ДТП там случаются не так уж и часто», - заявил Михаил Дмитриев. Он призвал в качестве эксперимента опробовать на практике схему «правый поворот на красный». Михаил Дмитриев не согласен, что введение такой практики преждевременно. «Если мы будем говорим преждевременно, так и доживем до 2030 или 2040 года. Давайте попробуем», – призвал представитель общественной организации. Также участники «круглого стола» обсудили рост аварийности на псковских дорогах, пьянство за рулем, работу ДПС, проблему нехватки парковок, слабую работу автошкол. Активист «Убитых дорог Пскова» Николай Мельков сообщил, что в ближайшее время движение представит властям свои предложения по улучшению дорожной обстановки. Также от одного из журналистов поступил вопрос о ситуации с пешеходным переходом у школы №26 на улице Западной. Руководители ГИБДД пообещали взять его на заметку.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.