Изменения в закон об образовании обсудили в режиме видеоконференцсвязи

Опубликовано: 20 октября 2011 г. в 17:59 2 0Нет комментариев0

Заместитель председателя Псковского областного Собрания депутатов, председатель комитета по труду и социальной политике Дмитрий Хритоненков принял участие в парламентских слушаниях о проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", которые сегодня, 20 октября, в режиме видеотрансляции провёл комитет Государственной Думы по образованию. Как рассказала Псковскому агентству информации пресс-секретарь ПОС Марина Густова, в псковском мероприятии участвовали руководители подразделений системы образования области, города Пскова, специалисты государственного регионального управления образования.

Открыла заседание и провела вице-спикер Государственной Думы Светлана Журова. Она отметила значимость проведённой над законопроектом работы, начатой весной прошлого года, когда первая версия проекта была представлена на общественное обсуждение. За это время, по мере изучения законопроекта педагогической общественностью, специалистами, учёными, учениками и родителями, поступления предложений, заседаний и наработок специальных рабочих групп, созданных под крылом палаты российского парламента, парламентских слушаний, подготовлена уже третья версия законопроекта. Она в ещё более полном толковании включила в себя положения, касающиеся наиболее "проблемных" вопросов - статуса примерных основных образовательных программ, электронных образовательных ресурсов, деятельности негосударственных образовательных учреждений, оказания платных образовательных услуг и так далее.

Тему третьей версии законопроекта продолжил председатель комитета по образованию Государственной Думы Георгий Балыхин. Он сказал, что структура законопроекта стала "более чёткой, содержание лаконичным", в тексте точно и последовательно раскрыты системообразующие принципы. В законопроекте учтено "значительное число высказанных предложений", хотя по-прежнему остаётся поле для совершенствования.

В рамках обсуждения отдельных норм законопроекта слово взяли депутаты Государственной Думы, представители регионов. Звучали замечания по различным аспектам: лицензированию образовательной деятельности, установлению требований по обеспечению социальных условий обучающимся, условий платности образовательных услуг и другим. Отдельные нормы законопроекта по-прежнему вызывают несогласие и критику.

Комментируя дискуссию по окончании слушаний, заместитель председателя областного Собрания депутатов Дмитрий Хритоненков сказал, что в законопроекте остаются нормы, определение которых требует особого подхода. Например, что органы государственной власти субъектов при определении нормативов финансового обеспечения рассчитывают уровень заработной платы педагогических работников не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики региона. "Как временная мера, это может быть целесообразным, потому что зарплату учителям в целом надо поднимать, и сегодня во всех регионах страны она ниже, чем в экономическом секторе. Но на перспективу оставлять такой принцип - вряд ли можно. Иначе получится, что зарплата учителя в той же Республике Саха (Якутия) или в Ханты-Мансийске или в другом субъекте РФ, где добывают нефть или газ, будет не сравнима с зарплатой учителя в нашей области, или Смоленской, Брянской, да в большинстве областей России".

Итогом парламентских слушаний стали рекомендации, отразившие содержание состоявшейся дискуссии. Работа над проектом федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" будет продолжена.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.