Цель — увеличение объёмов оформления грузов

Опубликовано: 16 января 2012 г. в 16:31 2 0Нет комментариев0

По инициативе руководства Себежской таможни состоялась рабочая встреча с представителями и владельцами таможенно-логистических терминалов «РУС-СЕРВИСтерминал» и «Терминал М9», находящихся в регионе деятельности таможни.

Причиной этого внепланового мероприятия стало обсуждение перспектив увеличения объёмов декларирования грузов на данных ТЛТ.

Начиная диалог, исполняющий обязанности начальника таможни Александр Анатольевич Ершов пояснил, что в связи с вводом в строй нового ТЛТ «Терминал М9»для Себежской таможни был значительно увеличен план наIVквартал ушедшего года. Но планируемых объёмов оформления достигнуть не удалось, что, несомненно, вызвало обеспокоенность руководства и специалистов таможни. Он предложил собравшимся проанализировать причины сложившейся ситуации и обсудить возможности увеличения объемов оформления на данных ТЛТ, поскольку в этом заинтересованы и имеют рычаги воздействия на улучшение динамики не только таможня, но и представители бизнеса.

Вступая в диалог, владельцы складов временного хранения отметили, что 2011 год был для их предприятий сложный. И в предстоящем году необходимо приложить все усилия, чтобы реализуя планы Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, здесь наблюдался рост объёмов декларирования грузов. И от всех сторон, от совместной деятельности будет зависеть результат. Если ТЛТ будет наполнено, удастся подтвердить, что на Себежском направлении нужна полноценная таможня. Поэтому предстоящих полгода очень важны.

Говоря о шагах, предпринятых таможней для увеличения объемов оформления на приграничных ТЛТ, А.А. Ершов рассказал, что уже вIVквартале ушедшего года был выстроен и применяется алгоритм, который способствует ускоренному прохождению таможенных формальностей товарных партий, которые следуют на приграничные ТЛТ, и начинается ещё с пункта пропуска. При этом, что весьма значимо, сохранен надлежащий уровень контроля.

Так же вIVквартале был проведен мониторинг участников ВЭД, которые следуют через наш таможенный пост МАПП Бурачки и могли бы оформляться на приграничных ТЛТ. Таких участников ВЭД – потенциальных клиентов для ТЛТ – оказалось около девяносто. Их письменно уведомили о возможности и удобстве оформления грузов в непосредственной близости к пункту пропуска, в котором они пересекают границу, предоставили им контактные сведения и информацию. И некоторые подвижки в этом плане есть. Однако в целом в начале года не наблюдается активности со стороны участников ВЭД.

А.А. Ершов предложил и владельцам СВХ также предпринять шаги по привлечению новых участников ВЭД, и предположил, что один из сдерживающих факторов, это расценки на складские услуги.

Однако представители бизнеса заверили, что проводят анализ стоимости складских услуг на других СВХ: стоимость услуг на ТЛТ в зоне деятельности Себежской таможни практически одинаковая с другими складами региона. А в сравнении с подмосковными складами расценки в три раза ниже, со смоленскими – в два раза. Изменения произошли в связи с переходом на работу с НДС – пояснили они, – добавилось 18%, что увеличило расценку. Но НДС является возвратным, и крупные клиенты давно об этом просили. Другим участникам ВЭД, которые не входят в их число, это, может, несколько неудобно, но была сделана ставка на крупного клиента.

«Мы очень тонко чувствуем клиента, – признались владельцы СВХ, – с ними работаем постоянно. Постоянно упрощаем, сокращаем – всегда идем навстречу»

По поводу наполняемости складов они пояснили, что январь – месяц заведомо провальный, потому что не заключены контракты и нет активности по всей стране. К 1 февраля контракты будут заключены, и поток ожидается к 10 февраля. Понятно, все боятся кризиса в Европе: импортеры не столь активно закупают, боятся скачков евро-доллар – все это влияет на динамику перемещения грузов. Но есть надежда, что с февраля будет ситуация неплохая.

«Мы в этом году будем максимально привлекать крупные компании, – пояснили владельцы СВХ, – провели ряд переговоров, пошли на их условия. Наша задача наполнить терминалы. Встречное предложение с нашей стороны таможне – необходимо, чтобы машины, которые идут на наши ТЛТ, пользовались бы приоритетами».

На что начальник таможенного поста МАПП Бурачки Владимир Борисович Николаев заверил, что таможенники со своей стороны делают все возможное в рамках законов и нормативных документов. В канун Нового года пропускная способность на Бурачках была беспрецедентная. В среднем пропускается 320 грузовых автотранспортных средств, а на конец года вышли на 380, и даже было 386 машин в сутки. Пропускная способность достаточно высока. Но и контроль никто не отменял.

«Пропускная способность зависит не только от нас, но и от сопредельной стороны, – отметил В.Б.Николаев. – И с Латвийской стороной мы находим в этом взаимопонимание.

Кроме того произошло увеличение штатной численности поста, что, несомненно, положительно повлияет на пропускную способность».

Говоря об уровне таможенного контроля, представители бизнес-сообщества заверили, что и они заинтересованы в том, чтобы он был качественным.

В заключение встречи участники пришли к единому выводу – все работают на единое государственное дело. Правительство поставило задачу реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, и решая эту задачу необходимы совместные усилия. 

Главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Себежской таможни Марина Кузьмина

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.