Иван Цецерский: Праймериз не пустит в губернаторы тех, кто преследует корыстные цели

Опубликовано: 18 апреля 2012 г. в 9:52 4 0Нет комментариев0

На прошлой неделе в Москве шло активное обсуждение нового законопроекта по выборам губернаторов. В Государственной Думе Российской Федерации прошли парламентские слушания по теме "Выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации: конституционные основания и особенности законодательного регулирования". В совещании принимали участие председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Нарышкин, руководитель фракции политической партии "ЛДПР" Владимир Жириновский, председатель Комитета Государственной Думы Владимир Плигин, заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров, первый заместитель руководителя фракции "Единой России" в Государственной Думе Вячеслав Тимченко. Город Псков на совещании представлял Иван Цецерский. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе.

Об итогах совещания, а также озвученных на нём предложениях мы поговорили с главой города Пскова Иваном Цецерским.

- Иван Николаевич, на Ваш взгляд, муниципальные праймериз для губернаторов - это новый подход в отборе кандидатов или форма, продиктованная временем?

- Считаю, что это более эффективная предварительная форма для оценивания всех кандидатов на пост губернатора. Совершенно обосновано, что первой ступенью станут именно депутаты муниципальных образований. Сейчас это предложение обсуждается в Государственной Думе и администрации президента. Если она будет принята во время прохождения законопроекта во втором чтении в конце апреля, то такая система отбора кандидатов на должность губернатора в регионах начнёт работать.

- А какой процент или сколько голосов должны набрать кандидаты в губернаторы, чтобы получить доверие депутатов и рекомендацию на пост главы региона?

- Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев предложил представителям регионов самим ввести норму с учетом специфики региона, определившись, какой процент голосов местных депутатов муниципальных собраний должен будет получить кандидат в губернаторы, чтобы попасть в бюллетень для голосования, как и некоторые другие. В настоящее время предложено собирать от 5 до 10 % подписей депутатов муниципального уровня.

- То есть можно сказать, что в скором времени в России пройдет очередная реформа местного самоуправления?

- Безусловно, озвученное представителями муниципальных образований России и нашедшее поддержку у президента предложение в закон в контексте реформы местного самоуправления позволит повысить роль местных депутатов и усилит роль публичного института власти-местного самоуправления, а также позволит отобрать на начальном этапе управленцев, которые готовы решать проблемы муниципалитетов и обладают достаточным уровнем доверия со стороны первичного звена депутатов, которые наиболее приближены к избирателю, и, как никто другой знающий его насущные проблемы. Да, придется у местных элит находить поддержку, а не лишь одними выборными технологиями "козырять", да деньгами "одаривать". Уверен, что значимым фактором у местных депутатов в определении симпатий к тому или иному кандидату на должность губернатора будет именно его конкретная программа первоочередных действий или мер.

- Иван Николаевич, Вы не только участвовали в обсуждении, но и выступили по этому вопросу. Расскажите поподробнее о высказанных Вами предложениях.

- Муниципальные образования в нашей России живут ожиданием многих позитивных перемен. Первое, что уже озвучено и президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым и председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Путиным, ныне избранным новым президентом нашей страны, что изменение межбюджетных отношений с целью закрепления большего числа налогов для увеличения бюджетов сельских и городских муниципальных образований. В последнее время с учётом возврата всенародных выборов губернаторов обсуждаются разного рода особенности. Представители муниципалитетов, как и мой коллега мэр Самары Дмитрий Азаров, предложили применить процедуру муниципального праймериз. В своем выступлении я предложил не только поддержать инициативу с мест, но и чтобы количество муниципалитетов было не менее 25%, в которых обязательно должен выступить перед депутатами претендент на должность губернатора региона.

- Как Вы считаете, такого рода процедура будет играть большую роль при выборе кандидатов?

- Эта процедура будет крайне востребована. Сейчас все важнейшие властные полномочия (например, бюджетные) распределяются по вертикали: сверху вниз. В то же время общественные претензии к власти предъявляются наоборот - снизу вверх. Во время предвыборной кампании по выборам депутатов Псковской городской Думы 4 марта мне и моим коллегам предъявляли претензии буквально за всё: за низкие зарплаты и пенсии, закрывшиеся заводы, "неправильное" законодательство, рост коррупции и преступности и т.п. Возможность повлиять на местном уровне на будущую региональную власть будет воспринята позитивно и послужит укреплению роли муниципалитетов, так как муниципальные депутаты в наименьшей степени зависят от вертикали государственной власти и в наибольшей - от непосредственных связей с избирателями.

- Какие плюсы даст такой муниципальный праймериз, на Ваш взгляд?

- Прежде всего, он повысит устойчивость политической системы в субъектах Российской Федерации, за счёт усиления обратной связи между властью и избирателями. Даст дополнительный импульс реформе местного самоуправления, существенно повысив статус депутатов муниципальных образований. Но самое важное, такая форма отбора кандидатов на пост губернатора позволит всем претендентам досконально изучить проблемы региона, дойти до нижнего звена власти — муниципальных руководителей и депутатов районного и волостного уровня.

- Нет ли опасности, что депутаты будут ангажированы в пользу одного из претендентов?

- Процедура не должна быть излишне заорганизованной, чтобы не получилось так, что те, кто будет "фильтровать" кандидатов в губернаторы, сами будут предварительно "отфильтрованы". Нужно предусмотреть возможность для кандидатов довести свою позицию до муниципальных депутатов, но, конечно, способы для этого не должны предполагать непременное личное посещение каждого муниципального образования, которых даже у нас в небольшой области — 207. Видимо, кандидату придётся набрать голоса муниципальных депутатов в половине (или более) районов и волостей, а их общее количество должно составлять не менее 5% от общего числа депутатов муниципального уровня и для кандидата составит 106 подписей муниципальных депутатов. В нашей области в результате такого праймериз максимальное число кандидатов на должность губернатора не будет превышать пяти человек, что, практически, более чем достаточно.

- В средствах массовой информации высказываются опасения, что муниципальная система праймериз для кандидатов в губернаторы навсегда закроет дорогу на эти посты для независимых кандидатов.

- Высказываемые возражения сводятся к тому, что некий независимый кандидат не сможет заручиться поддержкой местных депутатов. Да, не сможет, если смысл независимости состоит в том, что ни местным депутатам, ни представителям областных политических сил он либо вообще не известен, либо известен, но, как человек, не обращающий внимания на местные реалии и интересы. С помощью чего тогда будет избираться независимый кандидат? Если у него нет политических связей, то, что у него есть? Единственный правдоподобный ответ - у него есть деньги. Разве мы должны считать, что этого достаточно? Таким образом муниципальный праймериз в данном случае выступит своего рода "блокиратором" покупки мест для людей, которые собираются с помощью должности руководителя региона развивать свой бизнес и преследовать корыстные интересы.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.