Реконструкция улицы Калинина в Пскове откладывается на неопределённый срок

Опубликовано: 27 апреля 2012 г. в 11:43 10 0Нет комментариев0

Реализация проекта реконструкции улицы Калинина откладывается на неопределённый срок. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, 26 апреля градостроительный совет под председательством главы администрации Пскова Петра Слепченко рассмотрел вариант благоустройства и реконструкции зоны от Покровской башни до улицы Детской.

Руководитель компании ООО "НАИС ППК" Елена Трошкова рассказала, что при разработке проекта архитекторы сделали упор на туристическое использование улицы. Именно поэтому на проезжей части предусмотрено достаточное количество парковочных мест. Чтобы максимально сохранить зелёную зону, разработчики предлагают сделать с одной стороны полноценный газон, а с другой — экопарковку. Вдоль тротуара будет проложена 640-метровая велодорожка.

На всём протяжении улицы задуманы зоны для отдыха с высаженными деревьями, кустарниками, причудливыми клумбами и необычными полукруглыми скамейками, а в отдельных зонах стилизованными под XVIII-XIX век. "Улица насыщена домами этого временного периода", - пояснила подход Елена Трошкова. Одним из элементов обновлённой территории должен стать макет паровоза, который многие годы ходил в сторону ТЭЦ и подвозил топливо. По просьбе сотрудников Псковского музея-заповедника будет сохранён кованый фонарный столб XIX века.

Рядом с артефактами прошлого будут соседствовать современные ноу-хау — у школы №1 авторы проекта предлагают установить шумовые покрытия вместо стандартных лежачих полицейских.

Но прежде, чем начнётся благоустройство территории, пройдут серьёзные земляные работы: на городской магистрали предполагается замена водопровода и теплотрассы протяжённостью 500 метров и около километра газопровода.

По окончании доклада Пётр Слепченко пояснил градсовету, что средств на реализацию проекта пока нет, поэтому можно смело вносить коррективы. "У нас есть возможность учесть все нюансы и при необходимости влиять не процесс", - отметил глава администрации.

У членов совета нашлось немало вопросов. Так, например, по недоразумению в проекте не оказалось привычной парковки у бассейна. Руководитель Археологического центра Елена Яковлева напомнила о необходимости провести раскопки, поскольку всё проектирование проходит на культурном слое. Много споров вызвала ширина проезжей части — после реконструкции она должна увеличиться до восьми метров. Мнения участников заседания разделились: одним казалось, что достаточно шести, другие поддерживали расширение.

"Куда едут велосипедисты, когда дорожка заканчивается?" - задал резонный вопрос архитектор Владимир Шуляковский. Елена Трошкова пояснила, что велодорожка постепенно сливается с тротуаром, но членов градсовета ответ не устроил: велосипедный маршрут появляется из ниоткуда и также невнятно пропадает.

Участники заседания сошлись во мнении, что реконструкцию отдельной улицы нельзя рассматривать в отрыве от всего района и даже города. "Мы делаем крупный объект. С нетипичной растительностью, с дорожкой, которая начинается и заканчивается на улице. Вокруг него всё "не очень". Оправдано ли создание такого объекта? Он стоит 70 млн рублей. Может, стоит разбить реализацию на этапы или отложить?" - поинтересовался у коллег по совету Пётр Слепченко.

Станислав Битный, некогда занимавший должность главного архитектора города, назвал проект "нужным и важным". "Но прежде, чем фрагментарно затрагивать реконструкцию отдельной улицы, нужно продумать транспортные решения для города, и с каждым новым этапом стыковать все последующие. Грамотнее отталкиваться от общей идеи", - отметил архитектор.

Председатель регионального отделения ВООПИиК Ирина Голубева напомнила о том, что требования охраны запрещают движение транспорта у памятников, и заметила, что рядом с объектами показа нецелесообразно организовывать парковки. "Чтобы оставалась возможность хотя бы сфотографировать памятники без урбанистических элементов", - пояснила искусствовед.

Все эти замечания будут учтены при доработке. Пётр Слепченко, подводя итог обсуждения, отметил, что проект пока не одобряется к реализации. Проектировщики смогут детально проработать вопрос по парковкам, ширине улицы, внимательно отнестись ко всем элементам, и уже после этого проект будет принят в окончательном виде. Реализация проекта станет возможной не раньше концептуальной проработки дорожной сети города.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.