Потребительский сериал, шестая серия: птичка не вылетит
Фото: diary.ru Центр Деловой Информации и Псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют шестую часть потребительского сериала. Продавец, который упаковывал фотоаппарат, вполне профессионально излучал дружелюбие и компетентность в оптовых размерах. Спустя всего несколько дней он уже не улыбался столь любезно. Он вообще не улыбался, выслушивая рассказ о том, как фотоаппарат работал-работал, и вдруг его «переклинило». - Гарантия действует, техника фирменная, вам нужно в сервис-центр, - отправил продавец. В сервис-центр фотоаппарат канул, как в Лету. Когда отпущенные законом на ремонт 45 суток истекли и покупатель пошел с претензией в магазин, продавец развел руками: а мы, мол, тут не при чем, не мы же вам чиним. В сервис-центре удивились – и мы тут не при чем, на нашей квитанции даже печать магазина, в котором вам фотоаппарат продали. Замкнутый круг, и вылет птички из объектива для псковича, обновившего было фотоаппарат, откладывается на неопределенное время. Два подобных дела сейчас рассматривают в суде по линии Псковской областной общественной организации защиты прав потребителей «Наше право». Кстати, по практике «Нашего права», в 100% случаев подобные дела в суде выигрывают потребители. Рассказанная история типична, говорят в организации. Но распространена также пара других алгоритмов, которые не будет лишним повторить – хотя бы потому, что большинство нарушений прав потребителей связано именно с бытовой техникой и в России, и в Псковской области. В крупном сетевом магазине техники, расположенном рядом с ТК «Максимус», в ответ на жалобу – покупка испортилась – выдают стандартный бланк. Человек требует возвратить деньги или обменять товар, а ему предлагают подписать квитанцию. В бланке написано, что товар забирают на проверку качества. В чем, спросите подвох, если проверку качества магазин и так должен сделать – нужно же оценить, кто виноват в поломке. - Дело в том, что в срок проверки качества – 20 дней, - говорит председатель областной организации защиты прав потребителей Александр Алексеев. – Товар забирают на 20 дней, потом возвращают, а за эти двадцать дней проходит 15-дневный срок, в течение которого покупатель мог претендовать на расторжение договора купли-продажи и возврат денег, или обмен на качественный товар. Еще распространенная схема: новый телефон завис, оказался снова в магазине, оттуда его вроде бы отправили на ремонт. Через пару дней (недель) звонок: «Забирайте, дефект не подтвердился». Дома оказалось, что телефон по-прежнему глючит. Тот же путь, снова проверка – «Нет дефекта». И так может продолжаться, пока у покупателя не иссякнет терпение. Покупатель думает, что телефон ремонтируют, а на самом деле максимум идет проверка качества техники. Такими темпами и гарантийный срок может выйти. И тогда телефон точно отремонтируют – только уже за наличные. Главный совет: при поломке новой техники сформулируйте для себя, что вы хотели бы иметь: отремонтированную покупку, обмен или потраченные деньги. Именно это указывайте в претензии. Никакие бланки по закону не требуются, претензия составляется в произвольной форме. Если магазин отказывается принимать ваш вариант, настаивая на собственной форме квитанции – либо обращайтесь к специалистам по защите прав потребителей, либо вычеркивайте из квитанции строчки вроде «Проверка качества». Строчка эта не нужна, проверить качество у вас должны в любом случае – экспертиза должна выявить наличие и причину брака.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.