Новое требование Таможенного союза — ликбез для перевозчиков

Опубликовано: 8 июня 2012 г. в 10:07 1 0Нет комментариев0

Чуть больше недели осталось до вступления в силу Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». Оно издано в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля. С 17 июня предварительное информирование становится обязательным. Насколько Себежская таможня готова к работе в новых условиях и что ждет перевозчиков, рассказала начальник отдела контроля за таможенным транзитом Себежской таможни Галина Емельянова. - Для минимизации возможных проблем перехода на обязательное предварительное информирование Себежская таможня провела ряд мероприятий. В их числе информирование ассоциаций международных автомобильных перевозчиков, вручение информационных листовок водителям для их передачи руководителям, рабочие встречи с представителями бизнеса. В целях обеспечения стабильной работы в пункте пропуска организовано рабочее место для доступа заинтересованных лиц к порталу ФТС России «Электронное представление сведений». Кардинальных изменений в порядке совершения таможенных операций не произойдет, пост будет работать в штатном режиме. – Технологию предварительного информирования применяли здесь и раньше? – Да, полномасштабное использование предварительной информации, предоставление которой являлось правом декларантов, таможенные органы начали еще с 1 января 2009 года. – В настоящее время при ввозе товаров на территорию Таможенного союза в регионе деятельности Себежской таможни таможенные операции осуществляются с использованием предварительной информации, предоставляемой разными источниками. Скажите, какой из них предпочитают участники ВЭД, какой наиболее удобен для таможни? – Таможенному органу во избежание дополнительных затрат времени удобнее наиболее полная и подробная информация. При этом ее источник для таможни не имеет значения, удобство может рассматриваться исключительно участником внешнеэкономической деятельности с точки зрения стоимости услуги по ее формированию, удобства заполнения и т.п. На 05.06.2012 пунктом пропуска МАПП Бурачки предварительная информация использована в 44 717 случаях, из них от Комиссии Европейских сообществ – 3 578, в соответствии с порядком, определенным приказом ФТС России от 24.01.2008 № 52 – 35 926, от Портала ФТС России «ЭПС» - 5 213, при этом последняя информация является наиболее полной, так как заполняется в формате транзитной декларации и содержит все необходимые сведения. – В чем его преимущества? – Основным преимуществом Портала ФТС России «ЭПС» является то, что его услуги совершенно бесплатны, и оформить его посредством предварительную информацию можно в любом месте, имея точку доступа к сети Интернет и опыт работы с таможенными документами. – При отсутствии расхождений, сколько займет процесс оформления? – В зависимости от состава товарной партии, количества наименований (кодов) товаров и листов коммерческих документов (все они идентифицируются должностным лицом таможенного органа) при отсутствии необходимости применения дополнительных мер контроля пребывание транспортного средства в пункте пропуска может составить от 30 минут до 2-5 часов. – Сколько машин приходит в пункт пропуска МАПП Бурачки без предоставления предварительной информации на данный момент? – Очень мало – от 1 до 7 транспортных средств в сутки (при том, что средняя пропускная способность пункта пропуска – 350 транспортных средств в сутки). – Если с 17 июня в пункт пропуска прибудет транспортное средство, не предоставив по какой-то причине предварительной информации о перемещаемых товарах, что делать перевозчику в этом случае? – В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 он может представить ее в течение ближайших 2 часов. Как я уже сказала ранее, для этих целей в пункте пропуска организовано рабочее место с точкой доступа к порталу ФТС России «Электронное представление сведений». Кроме того, по-прежнему у перевозчика остается возможность воспользоваться порядком, определенным приказом ФТС России от 24.01.2008 № 52 (представление электронной информации посредством сторонних организаций). – Что вы посоветуете автоперевозчикам, чтобы этот и все последующие дни проходили в стабильном режиме? – Прежде всего, побеспокоиться о заблаговременном предоставлении в информационную систему таможенных органов предварительной информации о перемещаемых ими на территорию Таможенного союза товарах. Все таможенные операции, совершаемые при ввозе товаров должностными лицами таможенных органов, будут осуществляться в штатном режиме. Марина Кузьмина, главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Себежской таможни

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.