«Горожанам нужна набережная»

Опубликовано: 16 августа 2012 г. в 18:19 3 0Нет комментариев0

16 августа губернатору Андрею Турчаку передали передали 13 тысяч подписей за продолжение работ на набережной Великой. Инициативной группой, напомним, двигали опасения «остаться без новой красивой набережной, где можно гулять с детьми и куда можно с гордостью приводить гостей», при этом иных пожеланий, кроме «новая» и «красивая», сборщики подписей не предъявляли. Несложно понять их тревогу: после достижения компромисса относительно внешнего вида и конструкции набережной несколько недель ничего не происходило – если не считать второго витка информационной дуэли. Однако губернатор поспешил развеять страхи «простых горожан» и официально заявил: "Набережной быть!"

Надо сказать, когда пресс-служба областной администрации пригласила на «встречу губернатора и общественности», да еще и по поводу реконструкции набережной, воображение нарисовало значительное и масштабное мероприятие, представительный форум с участием лидеров общественного мнения, специалистов, руководителей организаций, сторонников разных точек зрения. Картина стала почти угрожающей, когда выяснилось, что в состав «общественности» не входят представители ни ВООПиК, ни Союза архитекторов, ни Общественной палаты – словом, всех тех структур, где сосредоточились застрельщики дискуссии. В какой-то момент даже родилось опасение, что встреча станет венцом информационной кампании и перечеркнет весьма удачный компромисс, найденный на Градсовете 10 июля. Ничего подобного не случилось – по крайней мере, в публичном пространстве.

Все оказалось гораздо проще. Участниками действа оказались совсем другие персонажи. Вместо губернатора на встречу пришел вице-губернатор Александр Кузнецов, а вместо общественности – Игорь Балабуст, председатель псковского регионального союза профсоюзных организаций (СОЦПРОФ), автор знаменитого «Мы не понимаем и не хотим разбираться». С ним была его дочь Светлана и пенсионерка Зинаида Михайловна. Таким образом, в возрастном разрезе общественность была представлена вполне репрезентативно.

Игорь Балабуст наскоро описал, что за пачки исписанных листов принес он в коробке – 13 тысяч подписей за то, что «визитная карточка Пскова должна быть как можно скорее сделана». Александр Кузнецов поблагодарил, пообещал передать подписные листы главе региона и на всякий случай напомнил, что это «сложный и масштабный проект, который должен пройти все этапы согласований». Тут Игорь Михайлович счел необходимым добавить, что одно из пожеланий жителей города состояло в том, «чтобы все обсуждения проходили до начала строительных работ, на этапе согласований», с чем, безусловно, нельзя не согласиться. Женщины за все время не проронили ни слова.

- Очень хотелось бы, чтобы горожан услышал губернатор, – выразил надежду председатель СОЦПРОФа. - Если мало 13 тысяч подписей – мы готовы собрать и двадцать, и тридцать!

- Давайте пока остановимся на этом, - остановил порыв общественника вице-губернатор. Александр Кузнецов еще раз поблагодарил за активную гражданскую позицию, забрал коробку и попрощался.

На все про все ушло 4 минуты.

Однако заканчивать мероприятие на этой, пусть даже благостной, ноте показалось не вполне удобным – хотя бы потому, что журналистов собралось в три раза больше чем общественности. В итоге, с подачи пресс-секретаря губернатора Оксаны Ширан, пресса получила «на съедение» Игоря Балабуста, чтобы подробнее расспросить о процессе сбора подписей и самом смысле этой инициативы. Интересно было узнать и про эстетические предпочтения Игоря Михайловича, поскольку ранее, в период самых горячих споров, он своего интереса к этой теме не заявлял. Балабуст вытянулся перед телекамерами, и получилось весьма любопытное коллективное интервью.

- Игорь Михайлович, расскажите подробнее о Вашей инициативе.

- Это не моя инициатива, а инициативной группы, которая увидела во мне человека, который может довести это дело до конца. Это письмо – даже не просьба, а требование к губернатору, чтобы он своим волевым решением сделал так, чтобы эти работы начались. Очень много споров идет по этому вопросу: есть один вариант, второй, третий… Горожанам нужна набережная, а спорить надо на этапе согласований.

- Вам наверняка известно, что на Градсовете 10 июля было принято компромиссное решение и с тех пор споры по существу прекратились. Что, по Вашему мнению, мешало продолжить работу после достижения согласия?

- Я так понимаю, что это политические моменты, кто-то на этом делает пиар.

- А Вы не знаете, кто именно? Почему же не удалось возобновить работы после 10 июля?

- Это не ко мне вопрос. Есть политики, есть чиновники – это вопросы к ним.

- Игорь Михайлович, Вы понимаете ответственность момента? Набережная будет построена, может быть, на века, если начать торопиться – можно наломать дров. Вы не совершаете ошибку?

- Нет, мы не совершаем ошибку. Спорить можно и год, и два, и три.

- Но споры же окончены!

- Если решение было принято – значит, нужно начинать работать.

- Так для Вас имеет значение, что именно будет построено на набережной, или главное освоить деньги?

- Я еще раз объясняю свою позицию – почему на этапе согласования этого всего не было сделано? А спорить можно очень долго. Горожанам это не надо, горожанам нужна набережная, чтобы там отдыхать, гулять, встречаться. Вот Зинаида Михайловна, которая здесь присутствует, это было место встреч их молодости…

- Но все-таки, в этом письме Вы говорите о том, по какому проекту нужно строить, что именно должно появиться на набережной?

- Для меня не принципиально, по какому проекту, их может быть хоть десять.

- То есть вот этот подъем нижнего уровня на 2,7 метра…

- То есть, вы в этом технически разбираетесь? То есть, разница в сантиметр для вас очень существенна?! И вы готовы бороться за это несколько лет, чтобы горожане оставались без набережной?! Ладно, давайте так: с чего началось вообще все это? – ко мне приехали гости, и я не смог их вывести на набережную. И ко мне обратились: Игорь, почему у вас такое происходит?

- То есть надо «что-нибудь поскорее построить», чтобы можно было вывести туда гостей?

- Нет, не «что-нибудь»!

- А расскажите поподробнее, что за люди ставили свои подписи?

- Это были простые горожане города Пскова. Очень хорошо откликнулась молодежь, у которой это очень востребовано, и пожилые, для которых это место встреч. А так, практически не было отказов.

- На Градсовете губернатор несколько раз повторил, что этот, тюменский, проект – уродство. А на Ваш взгляд, это уродство или нет?

- Это вопрос не ко мне, это вопрос к губернатору.

- Но раз Вы обращаетесь к губернатору, хотелось бы знать Ваше мнение на этот счет…

- Еще раз повторю – то, что вы задаете, это вопросы к губернатору, не ко мне. Я сделал то, что считал нужным, как житель города Пскова, обыкновенный житель.

- То есть Вы не настаиваете принципиально на тюменском проекте…

- Нет, нет, нет!

- Вы просто просите ускорить работы?

- Да, правильно! А согласования уже пускай они делают сами! Но я так понимаю, если деньги дали – их надо освоить.

На этом и разошлись. А через несколько часов на официальном сайте администрации появилось заявление Андрея Турчака о продолжении работ на берегу Великой. Он твердо пообещал псковичам, что набережная будет достроена, и он сделает все от него зависящее, «чтобы процесс согласования доработанного проекта прошел максимально быстро». Ключевое слово – «доработанного».

Таким образом, сенсации не случилось. Губернатор не отказался от публично принятых на себя обязательств по корректировке реализуемого проекта. Своим заявлением он фактически еще раз подчеркнул важность консолидации общества и власти для достижения общих целей. Будем надеяться, этим поставлена последняя точка в затянувшейся дискуссии, и теперь работы на берегу Великой действительно пойдут полным ходом – без волокиты и перекладывания ответственности на неопределенный круг лиц.

Светлана Прокопьева

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.