Интерактив: Плачу налоги — где дороги
Название темы - любимая присказка автолюбителей. Действительно - налоги платим, но дороги от года в год все хуже и хуже. Давайте попробуем оценить соответствие транспортного налога и стоимости ремонта дорог. Долгое время я полагал, что вместо ремонта дорог поступлениями от транспортного налога латают дыры в бюджете области. Однако на днях имел возможности ознакомиться с некоторыми цифрами, после которых присказка автолюбителей становится глупой шуткой.
Недавно мне довелось узнать, что стоимость ремонта средней паршивости одного километра дороги у нас в городе стоит примерно 2 миллиона рублей. Прошу заметить, что такой ремонт представляет собой, в общем-то, засыпание колдобин и выбоин горячим асфальтом.
Посмотрим на поступление транспортного налога в Псковской области. На сайте ФНС по Псковской области лежит отчетность по форме 1-НМ за несколько лет. Строка 1590 раздела 1 данного отчета показывает, что в 2010 году налога поступило 440 млн руб., а в 2011 году – 427 млн руб.
Далее простая арифметика. Получается, что доходов за год хватит засыпать ямы всего на 220 км областных дорог. Например, на три четверти трассы Псков - Санкт-Петербург.
Вот теперь присказка «я плачу налоги - где дороги» теряет свою злободневность. И появляется понимание, что все наши деньги уходят на засыпание одной ямы и ничуть не больше.
С другой стороны, спрашивается, почему ремонт дорог стоит таких бешеных денег? Кто-то в сети приводил цифры, что отремонтировать улицу в Москве равноценно постройке коллайдера в Европе. Все, между прочим, видят, что дороги строит отнюдь не дорогая рабочая сила, а братья наши таджики. И экономия на зарплате должна бы понижать себестоимость ремонта дорог. Однако такого не происходит.
Впрочем, нашему человеку и так все понятно, что, куда и откуда. Например, есть такое таинственное понятие, как «откат», или не менее загадочное слово «тендер».
В общем, транспортный налог, это тот налог, который превращается в пыль еще до того, как мы его заплатим. У моего приятеля в этом году транспортный налог будет равен его месячной зарплате. У него двое маленьких детей и хорошая машина, чтобы возить детишек и жену, к примеру, по врачам или в садик. Похоже, пора детишкам ходить в садик пешком. Потому что машина – дорого, а с учетом себестоимости ремонта дороги, сумма, уплаченная им, позволит одному таджику принести горсть песка для трещинки в асфальте...
У меня самого велосипед – но по некоторым улицам и дорогам города мне на нем не проехать. Скорей бы уже флаеры изобрели что ли…
Мистер Плесков (блогер ЖЖ)
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.