Георгий Василевич предложил организовать клуб общественников и рассказал о сути конфликта с дочерью Гейченко

Опубликовано: 20 сентября 2012 г. в 15:04 3 0Нет комментариев0

В Псковской области деятельность Народного штаба на базе Общероссийского народного фронта может продолжиться в виде клуба общественников. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, с таким предложением сегодня выступил директор Государственного музея-заповедника А.С.Пушкина «Михайловское» Георгий Василевич, возглавлявший региональный Народный штаб по поддержке кандидата в президенты Владимира Путина.

Он предложил деятельность собранных лидеров общественного мнения продолжить в виде некоего клуба, где будут обсуждаться актуальные темы. Г.Василевич выступил за то, чтобы вести заседания в виде встреч в формате вопросов и ответов, в том числе на темы, связанные с участниками клуба, и начал с себя.

Он напомнил, что недавно в «Псковской губернии» появилась публикация о том, что дочь легендарного хранителя «Михайловского» Семена Гейченко - Татьяну - выселяют из дома ее отца, находящегося на территории музея. К материалу прилагалось открытое письмо дочери на имя президента Путина.

«Наверное, я поступил не очень правильно, написав письмо Татьяне, которая живет в Петербурге. Зная ее характер, наверное, нужно было донести до нее эту информацию в другом формате», - признал Василевич. Он пояснил суть возникшей проблемы: музейщикам не удалось согласовать с министерством культуры право на проживание дочери бывшего хранителя в его доме на территории Пушкинского заповедника, когда ей это удобно. «А она восприняла это как запрет бывать в доме, это не так», - отметил директор Пушкинского заповедника.

Георгий Василевич рассказал краткую историю «спорного» дома в Михайловском: он еще дореволюционной постройки, благополучно пережил и революцию, и войну. В доме жил сначала управляющий Пушкиных, а затем останавливались потомки поэта, приезжающие на празднования в честь знаменитого предка. После Великой Отечественной, когда возрождался пострадавший в годы войны музей, в доме без каких-либо официально оформленных оснований поселили несколько семей сотрудников заповедника. Со временем там осталась жить только семья Гейченко.

«Дом уникален тем, что хранит память о 50 годах жизни одного из лучших музейщиков 20 века», - подчеркнул Георгий Василевич и отметил, что все, связанное с жизнью и деятельностью Семена Степановича Гейченко, требует музеефикации.

Он пояснил, что Пушкинский заповедник предпринял первые попытки музеефикации наследия Гейченко еще 1994 году, но, поскольку хранитель Михайловского не завещал личные вещи музею, их единственной владелицей и распорядительницей осталась его дочь Татьяна. Она постепенно передавали музею некоторые вещи, а заповеднику удалось выбить средства на каталогизацию и описание коллекции, которой и занималась Татьяна Гейченко, живя и работая в самом доме в Михайловском. После выхода на пенсию она живет в Петербурге и приезжает в дом отца работать с коллекцией, когда ей удобно.

«При этом дом никогда официально не имел статус жилого. Поэтому оформить право на проживание в нем невозможно по закону», - сказал Георгий Василевич.

По его словам, до 2010 года музей закрывал на это глаза, чтобы продолжалась работа по музеефикации коллекции Гейченко, но в 2010 году прошла проверка Счетной палаты, и она несколько раз присылала руководству заповедника предупреждения о незаконном использовании дома для жилых нужд.

Пушкинский музей-заповедник в свою очередь послал запрос в министерство культуры, чтобы ведомство сформулировало свою позицию по этому вопросу. Но четкого ответа получено не было, в министерстве отметили только, что, если есть официальное предписание контролирующего органа, музей должен его исполнять.

Как утверждает Георгий Василевич, самые разные люди неоднократно пытались разговаривать и объяснять Т.Гейченко сложившуюся ситуацию. Но, как отметил директор музея, «похвастаться абсолютным пониманием Татьяны Семеновны мы не можем». Вспомнил Георгий Василевич и другие препоны деятельности заповедника со стороны дочери Гейченко: например, она до сих пор не дает права на переиздание переписки своего отца, не соглашается она и на предложения музея на любых условиях выкупить коллекцию личных вещей знаменитого хранителя Михайловского.

Напомним, в «Псковской губернии» было опубликовано письмо дочери легендарного хранителя пушкинского музея-заповедника «Михайловское» Семена Степановича Гейченко - Татьяны - о том, что ее с вещами отца выселяют из дома бывшего хранителя, расположенного прямо на территории музея. Письмо сопровождалось редакционной заметкой «Отчий дом». «Двухходовая операция была начата еще три года назад. Сначала дом без ведома дочери С. С. Гейченко сделали памятником федерального значения, а потом появилось указание расторгнуть договор безвозмездного пользования с Т. С. Гейченко как незаконный. Разумеется, в этой истории еще надо подробно разбираться. Однако уже сейчас очевидно, что очередной конфликт в Пушкинских Горах не идет на пользу культуре, бьет по репутации музея-заповедника «Михайловское». Именно об этом пишет Татьяна Семёновна Гейченко в своем письме Владимиру Путину, которое мы тоже сегодня публикуем. Таким образом, оно становится открытым», - говорится в обращении редакции.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.