Россияне перестали экономить на повседневных расходах — результаты исследования

Опубликовано: 8 ноября 2012 г. в 18:07 0 0Нет комментариев0

Россияне перестали бояться роста цен. По крайней мере, инфляция больше не является причиной для затягивания поясов, как это было 5-10 лет назад. Правда, на крупных покупках экономить стали чаще - кризис заметно охладил потребительский бум. Но зато в повседневных тратах сегодня граждане особо не скупятся. Таковы данные свежего исследования холдинга Ромир. В октябре специалисты компании задали россиянам вопрос о том, как их семьи справляются с ростом цен. Всего опросили 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, который проживает в городах с населением от 100 тысяч и выше. Аналогичный опрос проводился в 2005 году. Оказалось, что за прошедший период втрое увеличилось доля респондентов, которые уверяют, что могут позволить себе любые расходы. Впрочем, и менее обеспеченные категории граждан стали чувствовать себя свободнее в финансовом плане. Наиболее ощутима, как правило, продовольственная инфляция. Семь лет назад 37% опрошенных заявляли о том, что рост цен на продукты заставляет их пересматривать семейный бюджет в пользу увеличения трат на еду. В этот раз таких оказалось всего 20%. Только 8% участников исследования заявили, что из-за роста цен им приходится отказываться от покупки некоторых продуктов питания. Семь лет назад такой ответ давали 17% респондентов. Наиболее популярным способом борьбы с инфляцией в 2012 г. стал отказ от дорогостоящих покупок и трат, таких как крупная бытовая техника, поездки и т.д. Этот пункт в опросе оказался единственным, выросшим в процентном соотношении, причем, почти в два раза. Понятно, под «крупными расходами» представители различных доходных групп имеют в виду различные по стоимости приобретения, но тенденция отказа от покупок, которые создают ощутимую брешь в бюджете, явно общая. А вот экономия на одежде и развлечениях имеет ярко выраженный молодежный характер. В группе 18-24 года показатель по этому варианту ответа равен 31%, тогда как среди горожан старше 45 лет - только 18%. Очевидно, что в бюджете молодых семей одежда и развлечения занимают более значимые позиции, чем в бюджетах семей «со стажем». Результаты опроса свидетельствуют о том, что в России в два-три раза увеличилась доля благополучных (с точки зрения материального обеспечения) семей. 15% участников опроса заявили, что зарабатывают достаточно, чтобы не отказывать себе ни в чем.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.