До Нового Года осталось «ё-моё, ничего не куплено! » дней, или Как псковичи готовятся к празднику

Опубликовано: 25 декабря 2012 г. в 18:45 17 0Нет комментариев0

До Нового года еще целая неделя. Однако псковичи, по-видимому, не привыкли откладывать подготовку к празднику в долгий ящик. В минувшие выходные корреспондент ЦДИ прогулялся по псковским гипермаркетам и посмотрел, что же прежде всего интересует псковичей за неделю до нового года. ТЦ «Максимус», суббота На первом этаже волнуется людское море. С покупками подмышками и ищущим взглядом – что еще надо срочно взять. В центре холла, прямо под нарядной елкой - благотворительный базар, вернее, один маленький столик с открытками. Елка увешана объявлениями, призывающими делать добрые дела. То ли лозунги, составленные по-ленински конкретно, работают, то ли девушки, организаторы базара, очаровательны до невозможности - но у столика все время кто-то останавливается, спрашивает, барышни, ослепительно улыбаясь, объясняют - в общем, базар работает. «Базары работают» и в отдельно взятых отделах торгового центра. Хроническая очередь - у банкомата Сбербанка. Минут 15-20 приходится ждать, чтобы снять деньги. Кстати, это даже неплохо - пока ждешь, можешь и передумать, и деньги на карточке целее будут. Продавец киоска фэн-шуйских штучек все время на ногах – все, что обещает чудо, под новый год раскупают особенно охотно. Самая большая очередь в «Максимусе» в субботу днем - в магазине «Спортмастер». Шапки, тренажеры, кроссовки, куртки, гантели - любое из перечисленного может стать подарком. В «Максимусе2» по традиции не столь оживленно. «Покупают, но не так чтобы очень активно», - пожала плечами продавец обуви. Мы заглянули на «Балкон», найдя его далеко не с первого раза - большая жирная стрелка на рекламном баннере показывает наверх, на сам «Балкон», а лестница - в противоположной стороне... На территории творческого пространства сейчас - выставка-продажа эксклюзивных вещей от псковских дизайнеров. Покупателей буквально раз и два. Все коллекции можно уместить на площади в десять раз меньшей и поэтому наряды смотрятся грустно и сиротливо. Хотя подбор оригинальный. Свитера, кардиганы, платья - вот коктейльные, за 4,5 тысячи, вот в японском стиле, за 1 тысячу. А, и сабо к ним. В «нарядных» фабричных отделах куда как оживленнее - в бюджетном «Твое» щебечут девушки, примеряя платья с пышными гипюровыми юбками и кардиганы с пайетками. В «Глансе» тихо - да, товар тут дороже, чем стандартная 1000 рублей, однако качество и стиль безоговорочны. Что смущает покупательниц - загадка. Почти все столики на втором этаже, в «Мельнице», заняты - на столиках тарелки, под столиками - пакеты с покупками. Кафе - наиболее многолюдное место второго этажа, однако практически во всех отделах выбирают, приглядываются и примеряют. Кафе - доминанта и третьего этажа, по крайней мере запах жареного лука встречает всех, кто добрался до верха. Девушки и тут подыскивают платья - в трикотаже с логотипом Дома Ив Сен Лорана тоже можно встретить Новый год, тепло по крайней мере. По направлению к ателье «Проворный ткачик» юная псковичка несет в охапке что-то яркое, салатовое, с шелком и сеткой - явно новогодний наряд, который нуждается в подгонке. Перед выходом заглядываем в «Пчелку». Покупатели косятся на выставленные в первых рядах новогодние сомбреро, крутят в руках елочные гирлянды, затариваются спиртным, придирчиво выбирают мясо, сервелат, горошек. ТЦ «Империал» и «ПИК60», воскресенье Театр начинается с вешалки, а ТК «Империал», судя по всему - с банка ВТБ24. Там еще рядом маршрутки на Питер останавливаются. Однако в воскресенье очередь, зябко переминающаяся с ноги на ногу, ожидала вовсе не автобус. Это были желающие снять деньги с карты. При том, что банкомат – внутри здания, и начало очереди уходит в тепло… Банкоматы Сбербанка и Балтийского банка, расположенные внутри торгового комплекса, ничуть не уступают по популярности ВТБ24. Это при том, что практически везде можно расплатиться картой. Но псковичи, видимо, прежде, чем расстаться с деньгами, предпочитают подержать их в руках. Так приятнее наверное… Мужская часть населения Пскова, видимо уже решила все проблемы нарядов на новый год - мужские отделы пустуют и в «Империале», и в «ПИК60». Ну да, мужчинам проще. В их гардеробе нюансов гораздо меньше. Рубашку погладили – уже праздник. Зато в дамских отделах «Жаклин», «Помпа» и других женщины разглядывают, примеряют, прицениваются. Оживленные обсуждения - в отделах с аксессуарами. Как там у Пикуля – конфеты, помада и зеркало, и женщина счастлива. Да, ну и что? Зато на счастливой волне и рубашка легче гладится… В отличие от «Максимуса», здесь нет интереса к спортивным магазинам – даже заявленные скидки до 30% не дают, кажется, желаемого результата. Отделы часов тоже пустуют, оно и понятно – плохая это примета, часы дарить. Подарки многие выбирают в «Нобеле» - хоть и дорогие, но качественные, нужные и теплые. В маленьком отдельчике «Экспедиции» тоже бойкая торговля – в подарок оригиналам - небанальные вещицы. Но, судя по всему, большинство псковичей все же предпочитают дарить стандартные подарки – парфюмерию и косметику. Об этом явно свидетельствуют две внушительные очереди в кассу магазина «Рив Гош». Девушки здесь интересуются буквально всем – лаком для ногтей, идеально подходящим к новогоднему наряду, средствами для макияжа и прочими премудростями. Многие явно выбирают подарки – продавцы-консультанты стойко помогают советами. Готовые наборы, кстати, меньше привлекают внимание покупательниц, которые в большей степени отдают предпочтение кремам, декоративной косметике, парфюмерии и продукции «Fresh Bar». Из приятного – милая новогодняя атмосфера в отделе и музыка под стать – руки так и тянутся купить что-нибудь этакое, возможно и ненужное. Вот что значит правильно расставить акценты. Соседний отдел «Ив Роше» хоть и уступает по размерам «Рив Гош», но очередь из любительниц косметики своей марки тоже собрал. Удивил ажиотаж в магазине торговой сети «585». Наверное, листовки с акцией «2=1», которые раздавал мальчик на входе в «ПИК60», возымели результат. Консультанты магазина просто разрывались между нахлынувшими покупателями. А вот диски с музыкой, фильмами и играми и вовсе нынче не в фаворе - посетители торгового комплекса уверенно проходят мимо отдела «Навигатор». С наличием интернета – это пустая трата денег, да и не оценят такой подарок по достоинству. Чего нельзя сказать об отделах «Евросеть» - телефоны и модные гаджеты – дорогой, но такой желанный подарок. Покупатели суетятся, сравнивают…. И еще, утверждение, что «книга – лучший подарок», видимо, осталось в прошлом. В отделе «Книжица» посетителей немало, но их интересы распространяются прежде всего на игры, и книги и раскраски только для детей. Многочисленные отделы детской одежды не пустуют ни в «Империале», ни в «ПИК60». Это и понятно – утренники. Всем известна истина – «мой ребенок должен быть самым нарядным». А для этого, само собой, нужно изучить весь ассортимент. В отделах «Остин» и «Инсити» особого ажиотажа мы не обнаружили. Да, скидки, да, примеряют, но без фанатизма. Хотя, следует отметить, что в районе 1 тысячи рублей можно найти здесь весьма приличный вариант новогоднего наряда. Гораздо больше покупателей в «Концепт Клаб». И ассортимент здесь весьма благоволит праздникам. Платьев и нарядов много, и они очень разнообразные. Как результат – очереди в примерочные. Ажиотаж. Именно так можно охарактеризовать ситуацию в магазине «М.Видео». Особенно псковичей интересуют телевизоры. Судя по всему, многие решили, что на новом плоском экране и «Ирония судьбы» заиграет новыми красками. Бытовая техника, ноутбуки, посуда… Складывается впечатление, что все старое псковичи планируют в Новый год в окно выбрасывать. Знать бы точно, где что выкинут, вдруг что нужное… На территории галереи «Арт холл» в воскресенье работает ярмарка подарков ручной работы – игрушки, витражи, декупаж, огромный выбор мыла ручной работы и многое другое на любой вкус. Торговля не очень бойкая, и некоторые продавцы откровенно скучают. В «ПИК60» работают два отдела по продаже пиротехники – особого интереса псковичей к этой праздничной забаве в минувшее воскресенье мы не заметили. Что же касается гипермаркета «Империал», то он основательно подготовился к получению предновогодней прибыли. Елки, игрушки, мишура, пиротехника – все и в огромном ассортименте. Псковичи охотно подбирают дождик под интерьер квартиры, маску на новогодний корпоратив и елочные игрушки. Магазин умело напоминает посетителям про необходимость закупить продукты для традиционного новогоднего салата – консервированный горошек и майонез нескольких торговых марок предусмотрительно расставлены по всему магазину – забыть или не заметить нереально. И, надо отметить, что покупатели полностью оправдывают ожидания гипермаркета – ну как можно пройти мимо такого нужного, да еще и акционного товара. Ясное дело – надо брать! Мандарины также в большом количестве расставлены по залу, но на вид они не очень удачные, поэтому даже цена 66 рублей за кг не выглядит привлекательной. Важная деталь – не забыть о новогодних подарках детям. В «Империале» пройти мимо и не заметить огромные стеллажи с мешочками на любой вкус и кошелек просто нереально. Как результат – многочисленные покупатели. КОНКРЕТНО Ажиотажные продажи стартовали и в ТК «Лента» - уже в субботу проблематично было найти место для парковки. «Для детей в подарок покупают игры, чаще даже книги (красочные, иллюстрированные), а взрослым покупают художественную литературу, а также подарочные издания по кулинарии, здоровью, по бизнесу. В принципе, берут книги из любого раздела, главное, чтобы книги были добротные, красиво оформленные», - рассказали ЦДИ в магазине «Буквоед». КОММЕНТАРИЙ СПЕЦАЛИСТА Максим Анненков, директор гипермаркета «Лента», Псков: «Традиционно щедро псковичи стараются подготовиться к встрече Нового года и многие проезжают к нам, чтобы купить подарки и товары для праздничного стола. Чувствуется, что жители города готовы отметить праздник со вкусом! Продажи мандаринов, апельсинов и ананасов уже пошли на десятки тонн. Особым предновогодним спросом пользуются все категории деликатесов: красная рыба, в том числе и свежая охлажденная, красная икра. Раскупили запасы черной икры! Естественно, хорошо идет шампанское, в том числе и элитное. Приобретают, разумеется, всевозможные сладости, в том числе подарочные наборы, которые в «Ленте» представлены достаточно широко: в ассортименте 70-80 наборов. Что касается непродовольственной группы, то феноменальным спросом в этом году пользуются искусственные елки! Их покупают в «Ленте» гораздо чаще, чем в прошлом году. Может, это как-то связано с неудачной установкой первой новогодней елки в Пскове? В качестве подарков псковичи охотно разбирают наборы косметики, декоративную косметику. Так что, судя по потребительской активности, могу сказать – в Новый год Псков войдет сытым и с подарками!» Татьяна Богачева, фото Глеба Костина

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.