«Магнит» сэкономит на электроэнергии с помощью создания собственной энергосбытовой компании

Опубликовано: 23 января 2013 г. в 18:38 12 0Нет комментариев0

Крупнейший по числу точек российский ритейлер «Магнит» решил экономить на электроэнергии. Компания создала собственную энергосбытовую компанию «МагнитЭнерго» и сейчас регистрирует бренд в Роспатенте, сообщает РБК daily. В октябре 2012 года компания «Тандер», управляющая сетью «Магнит», подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «МагнитЭнерго» по шести классам. В ЕГРЮЛ компания зарегистрирована с февраля прошлого года. У нее уже есть собственный сайт, на котором указано, что «МагнитЭнерго» – это корпоративная энергосбытовая компания ГК «Магнит». Объектами энергоснабжения компании является 5600 магазинов и 100 гипермаркетов. Кроме того, в середине прошлого года компания стала членом НП «Совет рынка», созданного для обеспечения функционирования коммерческой инфраструктуры оптового рынка электроэнергии. По словам исполнительного директора Союза независимых сетей России Сергея Кузнецова, сравниться с затратами на энергию могут только затраты на аренду и фонд оплаты труда. В зависимости от ряда факторов оплата электроэнергии может отнимать 2–2,5% от товарооборота. «Для сравнения: доля такой традиционной статьи расходов, как различные потери, крайне редко превышает 1%. В общих затратах на коммунальные услуги вклад электроэнергии больше 80%», – объясняет эксперт. Как правило, оптимизируются такие расходы за счет технических решений. Можно, к примеру, сократить число холодильных витрин в дискаунтерах. Однако «Магнит» решил экономить по-крупному. Создавая собственную энергосбытовую компанию, основатель сети Сергей Галицкий избавляется от посреднического звена в цепи доставки электроэнергии. По данным ведущего эксперта центра экономического прогнозирования Газпромбанка Натальи Пороховой, сейчас сбытовая наценка составляет 4–5% в цене электроэнергии. Средняя оптовая цена в европейской части России – 1,7 руб. за кВт плюс 2,3 руб. – затраты на передачу. В итоге 1 кВт обходится промышленному потребителю в 4 руб. Один из участников рынка рассказал РБК daily, что годовое потребление одного супермаркета в среднем составляет 200 тыс. кВт. С учетом стоимости электро­энергии на один магазин ежегодно «Магнит» предположительно тратит 800 тыс. руб. По данным самой компании, на конец 2012 года сеть насчитывала 6046 магазинов. Покупая энергию у участников энергосбытового рынка, ритейлер мог потратить в прошлом году 4,8 млрд руб. Соб­ственная компания позволит ему сэкономить 200–240 млн руб. в год. Заход «Магнита» в энергетику – беспрецедентное событие для ритейла, ранее этот рынок осваивали в основном металлургические компании. Тенденция говорит о том, что затраты на электроэнергию в системе издержек настолько высоки, что даже такие неэнергоемкие предприятия, как «Магнит», самостоятельно готовы выйти на оптовый рынок электроэнергии. «Это хорошо с точки зрения конкуренции и может в будущем повлиять на стоимость киловатт-часа», – считает Наталья Порохова.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.