Псковский участковый рассказал, как с боем возвращал в магазин бракованную бензопилу

Опубликовано: 26 февраля 2013 г. в 17:28 28 66 комментариев0

Псковский полицейский Андрей Николаев рассказал в своем блоге о личном потребительском опыте. Ситуация, по словам экспертов, очень распространенная - так что приводим рассказ практически целиком. Герою Шварценеггера с пилой повезло больше «Как-то на дежурстве я выезжал в магазин, который пытались ограбить. Преступник особо не заморачивался, выбирая способ кражи, по видео было видно, как мужчина, изрядно выпивший, подходит к стеклянной входной двери магазина, дёргает сильно за ручку несколько раз, дверь открывается. Сработала сигнализация, и мужчина сразу убежал. Приехавшие сотрудники вневедомственной охраны задержали его недалеко от магазина… Магазин был по продаже строительных инструментов (бензопил, мотоблоков и т.д.). Я как раз собирался приобрести бензопилу, разговорился с сотрудником магазина на эту тему, который мне так красочно описал магазин, дал карту скидок, в итоге я купил у них по совету продавца китайскую самую мощную бензопилу. Три раза я аккуратно использовал пилу, на 4-ый раз, через 7 дней она перестала заводиться. Приношу пилу в магазин, был в форме, рассказываю о случившемся. «Оставляйте пилу, мы Вам перезвоним». Дают мне подписать какой-то акт, отдают его мне. Пилу ремонтировать я их не просил, так как на тот момент уже решил в этом же магазине обменять её на пилу более известной марки (подороже). Через два часа звонят из магазина: «Приходите забирайте пилу, мы её отремонтировали!» «А зачем вы её отремонтировали, я же не просил, я хочу у вас взять другую пилу подороже и покачественнее». «Вы не можете обменять пилу». «Почему?» - спрашиваю я «По закону» «Тогда верните деньги» «И деньги тоже мы не обязаны возвращать, приходите и забирайте отремонтированную пилу!» Сразу вспоминаю, как недавно мне вернули деньги за сломавшийся блендер в «М-Видео», так как от ремонта я отказался. Открываю закон «О защите прав потребителей», где читаю, что они по моему требованию обязаны мне вернуть деньги. Начинаю нервничать от того, что меня хотят обмануть. Иду в магазин, где мне показывают постановление, по которому определённый список товаров надлежащего качества (в т.ч. бензопилы) не подлежат обмену, возврату денег. Блин, ребята, незаводящаяся пила - это явно товар НЕнадлежащего качества, что Вы мне показываете, не обманывайте меня, верните деньги, я пойду до конца. «А что мы будем делать с этой пилой? Вы у нас сейчас возьмёте другую пилу и также к нам будете ходить просить обменять. Деньги не вернём, обращайтесь в суд!» Ну и наглость. Пишу заявление, в котором требую вернуть деньги, оставляю им, беру копию с их входящим номером. Магазин мне отвечает. Суть ответа – «Мы Вам пилу отремонтировали, и поэтому это товар надлежащего качества, а за бензопилы надлежащего качества деньги по закону не возвращаются!» Хорошо, посмотрим! Отправляюсь в юридическую контору на своём участке, с работниками которой неоднократно сотрудничали по рабочим вопросам. Бывшие судьи и прокуроры охотно мне помогли составить исковое заявление. Посмотрев документацию к пиле, выявили, что есть нарушение, так как отсутствуют сведения о производителе и его адресе. Составили заявление в Роспотребнадзор. Сотрудники Роспотребнадзора привлекли магазин к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ, нарушение которой влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 14 февраля был суд. На заседании директор магазина всё просил, чтобы я показал какой-то акт приёмки товара в ремонт. Видимо это тот акт, который я подписал не глядя, когда принёс пилу в магазин, но там, помню точно было указано, что «в случае отказа от ремонта...». Этот акт у себя я так и не нашёл, они себе копию тоже не сделали. Вот молодцы, «Подпишите, что мы у Вас пилу приняли!», а там видимо было, что не просто приняли, а то, что я ещё и прошу её отремонтировать. Не подписывайте никогда ничего, не глядя! Не увидев акта, директор сказал, что он готов мне хоть сейчас сразу вернуть деньги за бензопилу, но остальные расходы он оплачивать не будет. Нет, это надо было делать сразу в магазине, а сейчас будьте добры мне оплатить расходы юриста, моральный вред. Немного поспорив, договорились, что они мне выплачивают деньги за пилу 5500 руб. + 6500 руб. Ещё магазин оплатил госпошлину 500 рублей государству и штраф от Роспотребнадзора. Думал ещё к пожарным сходить, но времени не было до суда, а после разрешения спора в суде, как-то уже некрасиво».

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии 6

  • vebveb
    vebveb26 февраля 2013 г. в 17:49#

    молодец! только так и нужно с этими "ворами" и "хамлом" !!!

  • Elena_V
    Elena_V27 февраля 2013 г. в 12:04#

    Надо ВСЕМ так поступать! Тогда бы и барахла на прилавках стало бы меньше.

  • Kolibri
    Kolibri27 февраля 2013 г. в 13:26#

    Респект! Знаю по себе сколько сил и времени надо угробить на все эти процедуры! Сотрудники магазинов с Законом вообще не знакомы, а руководство просто надеется, что мы заберем свои "отремонтированнвые пилы" и сгорбатившись пойдем домой!!

  • realist
    realist27 февраля 2013 г. в 13:59#

    Главное в таких ситуациях не отступать, дать понять нерадивым продавцам, что мы носим гордое звание "Потребитель" и нас защищает закон. Сам был в аналогичной ситуации. Сдал в ремонт бензипилу, в назначенный срок пришел забирать - но не тут то было- пилу то мою потеряли! Объяснял директору, какая ответственность ему грозит по закону, а ему все не почем. И только когда дело дошло до суда, на самом судебном заседании, после недвусмысленных намеков судьи, ответчик согласился отдать мне новую пилу. Морального удовлетворения я конечно не получил, но зато с новой пилой. А директор того магазина, так по-моему и не понял, что согласившись на новую пилу, я ему сыкономил хорошую сумму!

  • spartak
    spartak28 февраля 2013 г. в 8:26#

    На днях похожая история с мобильным телефоном взятым в Евросети деньги вернуть нивкакую пришлось ждать три недели тех экспертизы в итоге мобильник годным так и не признали деньги опять нивкакую пришлось брать другой телефон одной ценовой категории-по судам время неттягатся ,а жаль--- мораль обходите граждане стороной такие торговые заведения , как евросеть целей будут кошелёк и нервы.....

  • Vikont
    Vikont28 февраля 2013 г. в 9:24#

    Новый сценарий к фильму ПИЛА, тока концовочка другая - забегает Джон Крамер и ззззззззззззззз участкового за то что акт затер, а потом зззззззззззззззз продавцов за то что копию не сняли

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.