Учёные вывели мышей-шизофреников, чтобы вылечить людей

Опубликовано: 25 марта 2013 г. в 21:46 6 0Нет комментариев0

Американским ученым удалось искусственным путем получить мышь с симптомами, схожими с шизофренией. Это открытие, возможно, поможет разработать новые методики лечения для этого заболевания, встречающегося у 24 миллионов жителей планеты. Результаты эксперимента ученых опубликованы в журнале Neuron. В научном мире до сих пор продолжаются дебаты о том, можно ли сделать мышей биологической моделью психиатрических заболеваний человека, от аутизма до депрессии. Однако многие исследователи пробуют изучать эти заболевания на грызунах. Так же поступили и исследователи из Университета Колумбии. По словам автора исследования, психиатра Джошуа Гордона, они обратили внимание на то, что при функциональной МРТ головного мозга пациентов с шизофренией отмечается снижение активности группы нейронов в стволе мозга, а именно — в медиодорзальном таламусе (МДТ). Американские исследователи разработали новый метод "мягкого" снижения активности нейронов этой области. В мозг мышей вводится вирус, который присоединяется к поверхности нейронов МДТ и блокирует клеточную активность совместно с небольшой дозой препарата клозапина. Этот метод настолько мягкий и точный, что исследователи могут контролировать, сколько именно нейронов они "отключают". После того, как активность нейронов МДТ снизилась на 30–40%, исследователи провели ряд тестов для оценки когнитивных способностей мышей. Выяснилось, что рабочая память экспериментальных мышей — способность использовать недавний опыт для принятия решений — заметно ухудшилась, и на адаптацию к новым условиям заданий им требовалось в 2 раза больше времени, чем контрольной группе грызунов. Учёные продолжат наблюдение за мышами, однако уже сейчас они уверены, что поиск способов повышения активности нейронов МДТ должен помочь в разработке новых методик лечения шизофрении.

Псковское Агентство Информации