Россияне стали больше и дороже питаться — итоги исследования

Опубликовано: 9 апреля 2013 г. в 20:31 1 0Нет комментариев0

По данным исследовательского холдинга Ромир, номинальные расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в марте 2013 выросли по сравнению с февралем на 8,5%. Относительно марта 2012 рост номинальных расходов составил 16%, обогнав инфляцию потребительского рынка как минимум вдвое, а по сравнению с мартом 2011 года - на 24%. За пять лет номинальные потребительские расходы выросли в 2,2 раза. Накопленная за эти 5 лет инфляция составила чуть более 50%. Таким образом, можно говорить о росте повседневного потребления на 45-50% в реальном выражении за пять лет. Впрочем, в городах с населением от 100 до 500 тысяч жителей мартовские расходы выросли только на 2,5% по сравнению с февралем этого года. И всего лишь на 3% по сравнению с мартом 2012 года. Примерно половину реального роста потребления можно объяснить за счет увеличения физического объема потребляемых дома продуктов питания и непродовольственных товаров. К примеру, потребление мяса птицы за эти пять лет выросло на 25%. Вторая половина роста объясняется увеличением доли более дорогой продукции внутри отдельных товарных категорий. Так, например, в структуре потребления молочных продуктов заметно выросла доля существенно более дорогих (по сравнению с «обычными» кефиром и молоком) йогуртов, «обогащенных» бифидобактериями продуктов и тому подобного. При этом даже расходы наименее обеспеченных горожан в марте 2013 выросли на 12% по сравнению с февралем. По сравнению с мартом 2012 они выросли на 8,5%, а за пять лет (с марта 2008) – чуть более чем в два раза. Две трети от общего повседневного бюджета россияне тратят на питание, треть - на непродовольственные товары повседневного спроса.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.