Николай Мельков: Пока размыта ответственность чиновников, мы не увидим хороших дорог

Опубликовано: 29 апреля 2013 г. в 19:25 14 0Нет комментариев0

Президент Владимир Путин во время прямой линии с россиянами упомянул Псков в ответе на вопрос о плохих дорогах России. Глава государства подчеркнул, что нужен строгий общественный контроль за ремонтом дорог и в качестве положительного примера привел общественное движение «Убитые дороги Пскова».

В эфире радиостанции «Ретро FM» активист «Убитых дорог Пскова» Николай Мельков рассказал об акции «Похороны псковских дорог», а также поделился со слушателями планами общественной организации и ответил на вопросы радиослушателей и читателей ПЛН.

- Наверное, не нужно никаких преамбул, все ездят на автомобилях и ходят пешком. В Пскове недавно прошла акция - «Похороны псковских дорог». Расскажите, что планировали и что получилось…

- Акция была согласована с областной администрацией. Мы возложили венки и цветы к автомобильным покрышкам, дабы напомнить, что наши дороги находятся не в самом хорошем виде, даже в ужасном.

- Да, это самое точное определение.

- По ним просто невозможно ездить. Я думаю, эта проблема коснулась многих, многие погнули диски, либо пробили колеса. Наша акция и хотела обратить внимание администрации, чтобы она занялась этими проблемами.

- А вы думаете, что администрация... У меня такое чувство, что они или телепортируются, или как-то перемещаются во времени из дома на работу, потому что неужели они не видят? Вы говорите, что вы хотели напомнить, но они же и так видят, они живут в этом городе!

- Ну, по мне они или не видят, или не замечают, или просто живут на работе. Потому что, как можно заметить, наши дороги после этой зимы стали совсем в ужасном состоянии, даже большие улицы, как например, Юбилейная вся разбита.

- Я живу на Запсковье, улица Труда - там вообще нет дорог, как мне кажется.

- Улица Ипподромная - я даже не знаю, что сказать. Как довести улицу до такого состояния, что по ней практически нельзя проехать.

- И как акция? Как вы думаете? Сумели достучаться?

- На акции всеми желающими была подписана петиция. Она отправлена как нашему губернатору, как главе города, так и нашему президенту. Все люди могут ознакомиться с петицией, она доступна в нашей группе, там все написано.

- Сколько человек подписалось?

- В районе сотни.

- Как-то маловато…

- Видимо, остальных эта проблема не очень волнует.

- Вам надо привлекать не только автомобилистов, но и пешеходов, потому что по некоторым улицам я, например, даже ходить не могу. Уже на протяжении многих лет самый страшный тротуар - вдоль магазина «Стекляха». Мне жалко не только девушек, которые ходят на каблуках, ведь они действительно могут ногу подвернуть или сломать, но и их обувь. Я не понимаю, почему который год не сделать несколько пешеходных улиц, которые просятся уже лет 10 как, чтобы их отремонтировали.

- Мы только собираемся начать работу в этом направлении, потому что дороги, они и для автолюбителей, и для пешеходов разбиты. Надо начинать работать уже и с пешеходными дорожками, их тоже мало, где увидишь в хорошем состоянии.

- Да, это уже из области фантастики, как и велосипедные дорожки. А вот если объединить всех: и пешеходов и автомобилистов, и велосипедистов, вот тогда бы вышло полгорода на акцию.

- Это спорно, потому что процент активных граждан в обществе мал, а остальные все как-то пассивны, или отписываются в соцсетях, не предпринимая никаких действий.

- А что для вас значат подобные акции? Это напоминание для властей, или конкретный инструмент для решения проблемы?

- Ну, скорее всего, как напоминание, так и сам инструмент. Когда мы начинаем четко обозначать проблему, это как тыкать котенка носом. Но тот маршрут, который мы смогли согласовать с администрацией, по нему было ям не так много, как было заявлено по первому маршруту.

- А почему не согласовали?

- Это я не могу сказать.

- То есть, самые хорошие дороги выбрали?

- Ну по сути - да, у нас был вариант намного хуже.

- Я думаю, у нас любой маршрут возьми - что-нибудь да найдется всегда. Я вообще за то, чтобы не только народ подтягивать для участия в акции, но и приглашать администрацию города. Например, хотелось бы, чтобы в последние месяцы зимы, когда все начинало таять и ничего не убиралось, хотя бы один день вся наша администрация поехала на автобусе и прошлась бы пешочком по дороге. Например, около Детского парка, где вообще ничего не убиралось. Они, думаю, были бы в шоке.

- Мы обнаружили две интересных машины на стоянке администрации города, там стоят два больших джипа, большой стоимости, так вот я думаю, что они на них катаются и не так замечают колдобины.

- Конечно, когда видишь жизнь из окна автомобиля, большого и хорошего, наверное, не чувствуется, что есть какие-то ямы, или можно провалиться в лужу. Все-таки я за то. Чтобы привлекать. Спасибо, Николай. Читатели ПЛН задали несколько вопросов, которые можно объединить в один: а какой смысл во всех ваших потугах, если горадмину наплевать на состояние дорог; или «а для чего была акция» и так далее. Вы похоронили дороги - и что дальше? Люди не верят, что такими методами можно достучаться до всех наших властей.

- Можно сидеть и ничем не заниматься, и дорог не будет вообще. А мы обозначаем проблему, ставим ее на более острый угол, и администрация хоть как-то начинает реагировать.

- Она должна хотя бы какую-то отписку дать!

- Да. И сейчас к нам будут приходить ответы на нашу петицию. Я не думаю, что это будет такая быстрая реакция, но явно она будет.

- Я понимаю, что в нашей стране люди уже настолько отчаялись, не верят ни в какие акции. Но я за то, чтобы что-то делать, потому что столько событий политических произошло за последние годы, люди никогда столько не выходили на улицы, как сейчас, то есть какая-то гражданская позиция появилась. Стоит посмотреть, чем ответит наша администрация и в чем причина. Ну и естественно вопрос: на ваш взгляд, в чем причина такого безобразного содержания дорог?

- Я думаю это в большей степени безответственность самих чиновников, либо чьи-то интересы лоббируется, кому-то выгодно, когда дорога портится, ее надо опять ремонтировать, это большие деньги...

- Даже огромные деньги.

- Судя по стоимости дорог в нашей стране: наша страна лидирует по всему миру по цене, а по качеству...

- То есть вы считаете, что построили дорогу специально плохо?

- Это не совсем так, потому что сейчас есть еще период гарантии около 4-х лет.

- Вот про гарантию я хотел поговорить! Раз есть гарантия, то получается, если дорожное покрытие испортилось, нам должны его отремонтировать, но почему это не делается?

- По разным причинам администрация не может привлечь подрядчика. Мы можем только догадываться, по каким причинам.

- Неужели подрядчик не оставляет свой телефон и адрес?

- Нет, у нас есть все данные на наших подрядчиков, но они уходят как-то от гарантии, говорят, что копали трубу, потекла вода, и так далее. Но есть такие случаи, как с улицей Железнодорожной, где ремонт капитальный был в 2008 году, но добиться ремонта по гарантии мы так и не смогли, хотя уже гарантийный срок прошел. Теперь они будут ямочный делать за отдельные деньги. Хотя та же организация делала ремонты, по новым контрактам, минуя гарантийные обязательства.

- Значит кому-то это нужно, получать новые контракты. Эти гарантии - палка о двух концах: если бы делали качественно, так ей бы сносу не было, как хорошим и качественным вещам и китайским в противовес. Опять же: почему просто не делать качественные дороги?

- Это больной вопрос. Можно привести в пример Белоруссию и Эстонию. У них климат примерно как у нас, но почему-то дороги там делают качественно и они стоят по 10, а то и более лет.

- Я часто бываю в Белоруссии, по 2-3 раза в год, и я ждал, когда зайдет этот разговор. Почему наши власти придумывают какие-то новые способы чистки дорог, строительства дорог? Ведь уже есть масса более эффективных и дешевых способов! А если говорить о Белоруссии, то буквально 2-3 дня назад щелкал каналы и наткнулся на речь президента Александра Лукашенко, его ежегодное послание, где он может часов по 6 говорить без бумажки, и он часа два отчитывал всех чиновников, которые причастны к строительству дорог, к уборке, и ко всему. И я с другом сидел, а он говорит: «Я там недавно был, отличные дороги!» И все равно он их отчитывает, чтобы лучше было стремление у людей. Я не понимаю, чем мы хуже живем? Или у нас руки не оттуда? Не умеем строить, чистить дороги. Вот опять же зимой сравнить: когда снег пошел, то наши власти просто растерялись. Там же я был зимой, все чисто: хоть ходи в летних кроссовках. Вот почему такая пропасть?

- Главное слово было - дешевле есть методы. У нас так не получается, нам нужно, чтобы все было дороже, все пытаются обогатиться, и люди ищут выгоду, а не качество. И никто никого не отчитывает, не отчитывает чиновников, прокуратура работает только по заявкам, только если на кого-то уже написано заявление.

- Неужели тогда получается, что в той же самой Белоруссии чиновники просто бояться, потому что с их президентом не пошутишь, там все конкретно и с конфискацией, как говорится, имущества. Неужели нам нужно так же? Или ждать, пока до наших чиновников что-то дойдет?

- Я думаю, что нам нужно ужесточать наказание, вплоть до уголовной ответственности, вплоть до конфискации имущества, то есть так, как сделано в Белоруссии, когда ты знаешь, что к тебе придут, тебя или арестуют, или конфискуют имущество и выпишут штраф. А когда ответственность очень непонятная, то и чиновники работают не очень понятно, потому что ничего не доказать.

- Ну, хорошо, предположим, нам нужно подороже. Насчет технологий, которые всем давным-давно известны. Предлагали сами финны нанимать их, они будут у нас строить, и это будет дешевле, чем ваши же подрядчики будут строить. Почему наши чиновники этого не хотят? Это опять же идет из-за того, что обогатиться на этом?

- Да. Впускать на свой рынок чужих людей наши чиновники не хотят, но, я думаю, рано или поздно, на Псковской земле, по крайней мере, ведь у нас граница с Европой, это будет. Только сказать, когда это будет, я не могу.

- Хотелось бы, чтобы быстрее. Потому что почитаешь новости всей нашей городской администрации, где они собираются активно сотрудничать с Европой, и думаешь: неужели не стыдно? Если действительно приедет какая-то делегация из Европы, неужели не стыдно будет нашим властям водить их по городу? Или ездить по нашим дорогам? Если они действительно договорятся, то нужно что-то строить, предложить европейцам.

- У меня тоже возникал этот вопрос. К нам достаточно много туристов приезжает, и мне тоже интересно, где их водят и на чем, потому что автобусов с европейскими номерами достаточно много. Либо их возят только по центральным улицам, где у нас все убрано и красиво, либо как-то от них скрывают, не показывают. Я не могу вам ответить.

- То есть водят какими-то окольными путями, которых мы не знаем. Давайте обратимся к вопросам: читатели спрашивают, ждать ли появления велосипедных дорожек хоть в отдаленном будущем?

- Надеюсь, что они будут, но это вопрос больше к администрации, а у них планы меняются очень быстро и часто. Сначала появляются микрорайоны, новых дорог там нет, парковочных мест нет, они забывают, что нужно строить. Так же и дорожками: то появляется информация, что они будут, то потом она куда-то исчезает. Если вопрос поднимаешь, то начинается: то денег нет, то проект не доделан. Но я думаю, что как в обычном правильном городе рано или поздно они появятся.

- Так что, велосипедисты, не ждите скоро. Мне понравился вопрос, Елена нам пишет: почему же мы во всем привыкли винить администрацию, а сами за собой не замечаем. В городе грязно, но то, что многие из нас не в состоянии фантик до урны донести и справляет свою нужду, где ему приспичило, - это ничего. Окурки горами... Ну и так далее. Просто крик души. Я могу вам ответить, а затем ответит Николай. Я бы привел снова в пример Белоруссию: там все чисто, и не потому, что никто не кидает. Там полно урн, на каждом шагу полно туалетов и не нужно бегать полгорода и искать кафе. Ну и в сознании людей. А администрация при том, что она там прививает какую-то культуру, у туристов уже сложилось мнение, что Минск, как и другие города Белоруссии, очень чистые, и там просто не захочется мусорить. Так что дело в администрации, и в нас, а в совокупности работы между администрацией и людьми. Николай, а вы как считаете?

- Я соглашусь. Но я считаю, что немаловажно воспитание культуры людей, у нас же, и в принципе по России, культура как-то сильно хромает. По сравнению с Белоруссией и Эстонией. Там как люди спокойнее себя ведут, уступают дорогу, например.

- Сегодня мы пытаемся выяснить, что же нам делать с дорогами. Сегодня у нас классика: дураки и дороги. Но если так получается, что делать. Вопрос наш: есть ли какой-то выход? Может быть, новшества - это выход из сложившейся ситуации? Как вы считаете?

- Я считаю, что особенно нового нам ничего уже не придумать. Это или хорошо забытое старое, или уже придумано. Как выход, я вижу ответственность для чиновников, для организаций, которые либо делают новые дороги, либо ремонтируют старые. Пока эта ответственность размыта, мы не будем видеть нормальных хороших дорог.

- То есть нам нужно самосознание чиновников и меры наказания, чтобы люди боялись? Ну и я бы еще сказал, что самим людям нужно как-то реагировать, сейчас есть интернет, фотографии, можно спамить фотографиями и петициями, и куда они денутся, нужно будет как-то реагировать. Так что не отчаивайтесь и начните с себя, коллективно мы сможем сдвинуть этот камень. Читатели ПЛН также спрашивают: а вы организация, которая объединяет только водителей Пскова, или и областные водители тоже могут в нее вступить?

- Сперва скажу про фотографии: к нас на сайт или в группу можно размещать фотографии, потому что все мы тоже не в состоянии проехать, не обязательно это будет город, можно область. Также у нас есть сайт на всю Россию, потому что наши активисты есть не только в Пскове и области, но и в других областях. И у нас есть одна большая база, где мы все это держим, где есть специальные формы, и когда много людей подписываются по этой формой, то идет запрос сразу в администрацию или ГИБДД.

- Там же по новым правилам сколько-то нужно подписей собрать?

- Да, но у нас правило - 10 человек. И автоматически отправляется письмо.

- А если так по 10 человек всякий раз представляете, по 100 писем будет рассылаться?

- Тогда администрации, вместо того, что отвечать, проще будет устранить проблему.

- Так, областные водители могут вступать?

- Да, по всей России активистов много, мы объединяем все проблемы темы дорог и машин.

- Расскажите, вкратце, кто же члены вашей организации? Кого волнуют все эти проблемы? Нарисуйте портрет участника движения.

- Активистов у нас не так много, то есть это те, кто работает постоянно, вносит предложения, отправляет письма, сотрудничает с людьми и так далее. Собирает данные.

- Обязательно ли автомобиль?

- В принципе нет, у нас есть ребята, которые и без автомобиля. Потому что все мы связаны с дорогами в той или иной степени. Средний вид активиста - сложно сказать, есть моложе, есть, кому за 40.

- Все, кому не все равно?

- Да, также с участниками.

- А есть у вас отличительные знаки?

- Есть наклейки, лозунги, это может приобрести каждый, есть «Убитые дороги Пскова», или России.

Беседовал Владимир Добин

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.