В случае непринятия срочных мер на ремонт основных псковских мостов придется потрать порядка 160 млн рублей
Проблема ремонта псковских мостов активно обсуждается на разных уровнях власти уже очень давно: каждый год делаются попытки найти деньги на дорогостоящие работы. Так, осенью прошлого года, когда шла активная работа по формированию городского бюджета на 2013 год, городские власти поднимали этот вопрос. На встрече депутатов городской Думы с губернатором Андреем Турчаком глава региона предложил создать рабочую группу, которая оценила бы состояние псковских мостов, а также составить предварительный план объектов, требующих капитального ремонта в первоочередном порядке. По сообщению пресс-служба ОМСУ муниципального образования «Город Псков», информация о состоянии мостов города была составлена администрацией города и направлена губернатору в письменном виде за подписью главы исполнительного органа Игоря Чередниченко. В письме сообщается, что в нашем городе имеется 19 мостов и мостовых сооружений, из которых четыре - Ольгинский, Советский, мост им. 50-летия Октября и мост им. Александра Невского - находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют ремонта. Так, капитальный ремонт Ольгинского моста был частично выполнен еще в 1997 году, но не завершен до конца. В письме говорится: «Согласно обследованию, проведенному в 2011 году, приведение данного моста в исправное техническое состояние в процессе содержания и текущего ремонта невозможно. Для устранения большинства выявленных дефектов необходимо проведение технически сложных и дорогостоящих ремонтных работ». По оценке специалистов Администрации Пскова, на изготовление проектно-сметной документации по ремонту Ольгинского моста потребуется ориентировочно 8 млн рублей. Состояние Советского моста еще в 2008 году также признано экспертами неудовлетворительным. На сооружении необходимо произвести полную замену системы гидроизоляции, водоотводных устройств, тротуарных плит, перил и опор освещения. Более того, по сообщению Игоря Чередниченко в настоящее время на проезжей части и тротуарах, в местах сопряжения моста с насыпью образуются просадки асфальтобетона и поребрика. По оценке специалистов, для устранения этой проблемы необходимо полное переустройство сопряжения моста с насыпью с заменой переходных плит на плиты большей длины. Непринятие данных мер может привести к снижению срока службы моста и значительному увеличению материальных затрат для приведения его в состояние достаточной эксплуатационной надежности. В письме также сообщается, что Администрацией города неоднократно вносились предложения о финансировании данных работ за счет средств областного бюджета, но до настоящего времени вопрос не решен. Проблемы есть и с состоянием моста им. Александра Невского. Еще в 2001 году Экспертиза дала заключение, что нарушена целостность антикоррозийного покрытия металлических элементов пролетных строений на 30% их общей площади. За 12 лет состояние моста заметно ухудшилось. Восстановление конструкций оценено в 25 млн. рублей. Последнее строение из списка требующих немедленного капитального ремонта – мост им. 50-летия Октября. Он построен в 1967 году, и эксплуатация его основных элементов значительно превышает предельный срок их службы. В письме особо отмечено: перильное ограждение, гидроизоляция, системы водоотвода и деформационные швы находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Администрацией города изготовлена и имеет положительное заключение Госэкспертизы проектно-сметная документация. «При нереализации проекта возникнет необходимость в дополнительном финансировании на корректировку, что, в свою очередь, приведет к значительному увеличению стоимости затрат на ремонт», - разъясняется в обращении и добавляется – на приведение моста им. 50-летия Октября в нормативный вид потребуется 160 млн. рублей. В заключение письма глава Администрации Игорь Чередниченко просит губернатора Андрея Турчака при корректировке расходной части бюджета Псковской области включить в План финансирования объектов за счет средств областного бюджета на 2013 год расходы на ремонт моста им. 50-летия Октября и на изготовление рабочей документации на капитальный ремонт Советского (Троицкого) моста. Ответа из администрации региона пока не поступило.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках






Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.