Инвестпрограмму РЖД сократят почти в два раза

Опубликовано: 11 июня 2013 г. в 12:10 6 0Нет комментариев0

Объем инвестиций РЖД до 2018 года должен быть 2,7 трлн руб. Это почти вдвое меньше запланированной ранее суммы. Такие сведения предоставили два источника, знакомых с материалами одного из профильных министерств, пишет газета «Ведомости». В середине прошлого года РЖД представила в правительство проект инвестпрограммы до 2020 г. объемом 5,7 трлн руб. Самостоятельно компания может профинансировать только две трети этой программы. Где взять оставшиеся 1,9 трлн руб., в проекте не указано. Представитель РЖД не комментирует предложение правительства. РЖД до 2020 года за счет собственных средств сможет профинансировать 3,2 трлн руб., а если ввести в тарифе инвестсоставляющую в 3%, то значительно больше - 5,4 трлн руб., уверяет источник, близкий к РЖД. В инвестпрограмму РЖД до 2018 года чиновники заложили модель долгосрочных тарифов «инфляция + 1,5%», говорят собеседники издания. Но окончательной модели пока нет, уверяет один из них. Вокруг системы тарифообразования сейчас ведут споры. Недавно министр транспорта Максим Соколов сказал, что долгосрочные тарифы не могут превышать инфляцию на 1 п. п. Но президент НП «Русская сталь» и владелец транспортного холдинга UCL Holding (владеет Первой грузовой компанией) Владимир Лисин выступил против привязки долгосрочных тарифов к инфляции и написал об этом в письме вице-премьеру Аркадию Дворковичу (ответ пока не получен). Инвестпрограмма РЖД на 2,7 трлн руб. до 2018 года позволит профинансировать ключевые проекты компании, говорят чиновники, - БАМ, Транссиб, подходы к портам. Источники финансирования инвестпрограммы, которые предусмотрело правительство, - фонд национального благосостояния, Пенсионный фонд, бюджетные средства и собственные и заемные средства РЖД. За счет размещения инфраструктурных облигаций (ВЭБ их выкупает за счет средств Пенсионного фонда) профинансируют строительство железнодорожных веток к Эльгинскому месторождению (40 млрд руб.), ветки Междуреченск — Тайшет, строительство обхода Краснодара и обновление парка локомотивов. Деньги пойдут также на подходы к портам Северо-Запада и юга (Усть-Луга, Новороссийск и др.). На развитие БАМа и Транссиба (самые дорогостоящие инфраструктурные проекты РЖД) будет выделено 260 млрд руб. из федерального бюджета. Их РЖД обещал премьер-министр Дмитрий Медведев еще весной. Остальное РЖД профинансирует сама. Ранее компания планировала занимать по 100 млрд руб. в год, еще на 100 млрд руб. в год монополия рассчитывала выпускать инфраструктурные облигации. Однако в инвестпрограмме РЖД, разрабатываемой правительством, нет высокоскоростных магистралей (ВСМ). В конце мая президент РЖД Владимир Якунин представил российскому президенту Владимиру Путину проект строительства ВСМ Москва - Казань стоимостью 928 млрд руб. Компания рассчитывает, что уже в этом году из федерального бюджета выделят 16-18 млрд руб. на проектирование трассы. Финансирование строительства высокоскоростных веток РЖД включили в обновленный вариант генсхемы развития железнодорожной отрасли до 2020 года.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.