Всего 10% пользователей рунета читают газеты — результаты исследования

Опубликовано: 14 июня 2013 г. в 17:11 3 0Нет комментариев0

Информационный канал Subscribe.ru представил результаты онлайн-опроса, посвященного исследованию приоритетных источников информации, сообщает портал Adindex.ru. В опросе приняло участие более 3 000 респондентов, представляющих активную (недельную) российскую интернет-аудиторию. Большинство из них указали, что «регулярно» (53%) или «время от времени» (43%) следят за новостями политики, экономики, культуры, общественно значимыми событиями в стране и мире, используя в качестве первостепенных источников такой информации телевидение (29%), новостные сайты в интернете, онлайновые СМИ (30%). Лишь во вторую очередь пользователи рунета обращаются с этой целью к печатной оффлайновой прессе (10%), радио (11%), ведут разговоры с друзьями, знакомыми (11%), посещают онлайн-форумы, блоги, сайты социальных сетей (10%). В совокупном объеме получаемых пользователями рунета новостей и другой полезной информации преимущество телевидения и интернет-ресурсов выглядит еще более убедительным. На долю новостных сайтов, онлайновых СМИ приходится от 30% до 50% получаемой информации. Аналогичные показатели демонстрирует телевидение. И совсем скромной выглядит на этом фоне доля прочих источников информации - около 7-9% в среднем. В структуре еженедельного использования различных источников информации вышеуказанные приоритеты также сохраняются. Наибольшая доля ежедневных обращений приходится на новостные сайты, онлайновые СМИ (около 60% от числа пользователей рунета, обращавшихся за информацией) и телевидение (44%). На место третьего по популярности источника информации выходят интернет форумы, блоги и социальные сети (37%), оттесняющие на четвертое место такой традиционно важный для не охваченного интернетом населения канал, как личное общение с друзьями, знакомыми (24%). Напротив, около 47% пользователей рунета ни разу не обращались в поисках информации, новостей о событиях в стране и мире ни к радио, ни к печатной прессе. На первом по значимости месте для пользователей рунета находятся личные контакты. От них не откажутся ни при каких условиях 32% опрошенных. При том, что 31% сочтут их отсутствие безусловной, а 29% значительной потерей для всех людей. Новостные сайты и онлайновые СМИ после непосредственного общения занимают второе по значимости место. Не мыслят себя без этих источников информации 23% опрошенных. При том, что 22% опрошенных сочтут отсутствие сетевого общения безусловной, а 37% - значительной потерей для всех людей. Что касается телевидения, то его значимость для окружающих оценивается пользователями Рунета почти так же высоко, как и значимость интернет-форумов, блогов и социальных сетей. Около 16% опрошенных сочтут отсутствие телевидения безусловной, а 26% - значительной потерей для всех людей. Для социальных медиа аналогичные показатели составляют 13% и 30% соответственно. Однако в личном плане телевидение немного уступает социальным медиа: лишь 11% пользователей рунета не готовы отказаться от телевидения, зато 27% готовы отказаться от его просмотра навсегда. Для социальных медиа аналогичные показатели составляют 15% и 22% соответственно. Менее всех других источников информации в личном плане востребованы радио (41% пользователей рунета готовы отказаться от него совсем) и печатная пресса (34% соответственно). Каким же источникам информации пользователи рунета больше доверяют? Как показывают результаты нашего опроса, наивысшие рейтинги доверия - у новостных сайтов, онлайновых СМИ (5% «полностью» и 64% «скорее» им доверяют), у телевидения (7% и 55% соответственно), у друзей и знакомых (8% и 51%) и у радио (5% и 53%). Меньшего доверия у пользователей рунета заслужили интернет-форумы, блоги, социальные сети (лишь 4% «полностью» и 44% «скорее» им доверяют) и печатная пресса (3% и 46% соответственно).

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.