Пенсионный фонд начал принимать жалобы граждан на неправомерный перевод пенсионных накоплений

Опубликовано: 18 июня 2013 г. в 12:54 1 0Нет комментариев0

ПФР начал подводить первые итоги переходной кампании прошлого года с точки зрения возможных нарушений прав будущих пенсионеров. Привлечение клиентов по обязательному пенсионному страхованию по-прежнему связано с многочисленными нарушениями, свидетельствуют данные колл-центра ПФР. После подведения итогов переходной кампании 2012 года ПФР направил гражданам письма о переводе их средств пенсионных накоплений в тот или иной НПФ. Только с 10 по 17 июня в колл-центр обратилось 2465 человек, а с начала июня по итогам рассылки было получено 6677 жалоб, из них 395 - авторизованных. С учетом того, что в прошлом году на 30 июля было получено около 15 тыс. обращений, подобные результаты по итогам двух недель свидетельствуют о росте числа жалоб, передает «Коммерсантъ». Впрочем, это неудивительно: за 2012 год фондам удалось перевести рекордное число клиентов - 4,8 млн человек. Кроме того, еще 1,34 млн сменили один НПФ на другой. Угроза сокращения накопительной части мотивировала НПФ и их агентов на применение еще более агрессивных стратегий привлечения. По данным ПФР, больше всего авторизованных жалоб поступило на НПФ РГС (42 жалобы, более 10% от общего количества). Сопоставимые результаты (около 20 жалоб каждый) получили «ЛУКОЙЛ-Гарант», НПФ Сбербанка, «КИТ Финанс» и «Доверие». Такие цифры вполне объяснимы: РГС находится на первом месте по числу привлеченных клиентов, остальные фонды также входят в число лидеров по увеличению клиентской базы. Если фондам не удастся разобраться с «проблемными» клиентами, то последствия для них могут быть очень серьезными. «Хотя ранее подобные случаи признавались нарушениями, но это было нарушение права выбора страховщика. Теперь же у незаконно переведенных молчунов, которые предпочитают тариф отчислений на накопительную часть 2%, и не переведутся в этом году обратно к нам, останется все тот же тариф в размере 6%, а это уже нарушение пенсионных прав»,- говорит представитель ПФР Марита Нагога. Она подчеркивает, что НПФ должны урегулировать жалобы, иначе ПФР расторгнет с ними трансферагентские соглашения. А расторжение такого соглашения чревато для фонда большими проблемами: как раз это соглашение и наделяет фонд правом принимать заявления граждан на перевод накоплений. Ранее ПФР уже прибегал к такой практике: в 2011 году он расторг соглашения с тремя фондами, получившими наибольшее количество жалоб.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.