Правительство планирует возродить народный контроль в электронной форме

Опубликовано: 20 июня 2013 г. в 14:16 2 0Нет комментариев0

Правительство намерено возродить народный контроль в самой современной форме - электронной. Новый проект предлагает развернуть федеральную государственную информационную систему, в которую будет стекаться критический глас народа со всей страны, сообщает «Российская газета». Благодаря ей народным контролером сможет стать любой человек. Планируется, что по поручению правительства созданием такой системы займется министерство связи и массовых коммуникаций России. В чем-то новый народный контроль будет напоминать большую жалобную книгу, выложенную в интернете. Пользователи смогут заполнять специальные формы, прикладывать к письму фото- и видеоматериалы. Однако у проекта есть одно ключевое отличие от собственно жалобной книги: от людей ждут не рассказов о личных обидах, а сообщений о реальных проблемах. Поэтому и речь пойдет о делах государственной важности. Специальные разделы портала разобьют по самым насущным для обычного человека темам: проблемы здравоохранения, школ, детских садов. Послать сигнал можно будет и по поводу вопиющих нарушений дорожных правил водителями, стихийных и мешающих проезду парковок, разбитых дорог и тому подобное. Еще в тревожном списке связь, почта, нелегальные свалки и многое другое. В целом «Народный контроль», как говорится в пояснительной записке, обеспечит гражданам возможность оценивать деятельность федеральных органов исполнительной власти и местных властей путем размещения в системе уведомлений о соответствующих проблемах. Остальные пользователи портала смогут присоединяться к любому уведомлению народного контроля. «Присоединение к существующему уведомлению (голосование за него) повышает приоритет соответствующего уведомления», - говорится в проекте документа. Выражаясь современным интернет-языком, чем больше «лайков» соберет жалоба, тем серьезней к ней должны отнестись чиновники. Согласно проекту, после запуска системы министерство связи и массовых коммуникаций будет каждый квартал докладывать в правительство об основных направлениях поступивших уведомлений, устранении нарушений, выявленных по результатам обработки указанной информации. Также на портале будет публиковаться и статистическая информация, где на что жалуются, как часто и т.п. По этим цифрам, кстати, можно оценивать и ситуацию в том или ином регионе, и эффективность местных руководителей. Разбираться с жалобами будут инстанции, отвечающие за соответствующую сферу. Но граждане смогут отслеживать, куда ушел сигнал и в каком статусе сейчас находится жалоба. Если придет отказ, он должен быть мотивированным. При поступлении массового количества, а также однотипных уведомлений граждан в рамках обозначенной территории или типа проблемы, ответственные исполнители должны будут формировать обобщенное краткое описание указанной проблемы. Чиновникам придется признать, что да, проблема есть, описать ситуацию, возможно, даже объясниться.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.