Tele2 вернула пострадавшим от мобильного мошенничества почти полмиллиона рублей с начала года

Опубликовано: 8 июля 2013 г. в 17:20 1 0Нет комментариев0

Компания Tele2 подвела итоги федеральной программы по борьбе с мобильным мошенничеством в январе – мае 2013 года. Как сообщили ЦДИ в компании, за первые пять месяцев года в звонковый центр Tele2 поступило 3500 жалоб. За отчетный период компания вернула абонентам, пострадавшим от действий преступников, 480 тысяч рублей. Чаще всего абоненты Tele2 сталкиваются с мошенническими SMS-рассылками: от преступников поступают ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт, просьбы вернуть ошибочно перечисленные средства или пополнить баланс того или иного телефона. Так, в январе-мае 2013 года такие сообщения получили 80% пострадавших. Вторым по распространенности (17%) является вид мошенничества под названием Wangiri. Абонент получает входящий вызов с неизвестного ему номера, но звонок обрывается. Перезвонив на этот номер, человек слышит ответ автоинформатора, задача которого удержать абонента на линии как можно дольше. Стоимость звонков на подобные номера может достигать 30 рублей за минуту. Еще одна схема мобильных преступлений - мошенничество с короткими номерами. Однако количество обращений, связанных с подобными махинациями, за отчетный период сократилось и составило 2,5% от общего числа жалоб. Прежде всего это связано со строгими правилами, которые Tele2 предъявляет к контент-провайдерам. Например, сервисы подписок, которые чаще всего используют преступники в расчете на невнимательность пользователей, проходят в Tele2 специальную процедуру согласования. В случае малейших подозрений в недобросовестности поставщика, услуга в сети Tele2 работать не будет. В Tele2 действует постоянная федеральная программа по борьбе с мобильными мошенниками. Компания информирует абонентов, использует многоуровневые системы проверки информационно-развлекательных сервисов, блокирует короткие номера. В дополнение к этому, Tele2 активно сотрудничает с регулирующими и правоохранительными органами. В марте 2013 года для удобства и защиты абонентов Tele2 открыла официальный сайт развлекательно-информационного сервиса «Мобильные подписки». Ресурс содержит только проверенные сервисы от надежных контент-провайдеров, чьи услуги прошли многоступенчатый отбор. Кроме того, клиенты Tele2 могут бесплатно узнать стоимость отправки SMS-сообщения на короткий номер, набрав с мобильного телефона команду *125*ХХХХ#, где XXXX – короткий номер, или позвонив по номеру информационно-справочной службы 611, сообщили ЦДИ в псковском офисе компании. Добавим, Государственная Дума Российской Федерации приняла 5 июля закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», меняющий условия предоставления контентных услуг операторами связи и направленный на защиту абонентов от мобильного мошенничества, с учетом замечаний Минкомсвязи России. В частности, депутаты Госдумы учли предложение министерства заводить отдельный лицевой счет для оплаты контентных услуг не в обязательном порядке, как предполагалось изначально, а по просьбе пользователя услуг, посчитавшего его наличие удобным и выгодным. При этом для оплаты государственных услуг абонент сможет пользоваться любым из двух счетов. Кроме того, закон предусматривает информирование пользователя о стоимости контентной услуги и запрос его согласия перед списанием средств. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ полагает, что нововведение позволит значительно снизить объемы мобильного мошенничества и вместе с тем не повредит контент-провайдерам, ведущим свой бизнес законно.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.