Нашим людям деньги не нужны – эстонец о сервисе общепита Таллина

Опубликовано: 29 июля 2013 г. в 15:54 1 0Нет комментариев0

Эстонский портал DV.ее опубликовал любопытное наблюдение местного жителя о сервисе заведений общепита в Старом городе Таллина. Читатели ЦДИ в форумах к заметкам о псковском общепите нередко приводят в пример прибалтийский сервис. Но, возможно, у нас в Пскове не все так плохо? «Побывав недавно в Старом городе, я понял, что нашим людям деньги не нужны, пишет для DV.ee cпециалист по финансам Рон Лувищук (здесь и далее мнение автора - прим.). Делается всё, чтобы деньги остались у клиента, и даже более: если клиент горит желанием отдать свои деньги, их не берут и стараются, чтобы клиент ушёл подальше и потратил свои деньги где-то в другом месте. Но обо всём по порядку. Во-первых, как оказалось, в Старом городе почти нет мест, где можно утром (до 11 часов) попить кофе. Почти все кафе открываются в 11 или в 12. То есть туристы и жители города как клиенты до 11 часов не интересуют заведения общепита. Я понимаю, что утром клиентов меньше, но ведь можно поставить хотя бы одного продавца и всё же что-то зарабатывать. Видно, деньги владельцам не нужны или они просто не думают о том, что они их таким образом теряют. Во-вторых, если кафе даже и работает, то качество обслуживания оставляет желать много лучшего. В одном из кафе вечером, когда до закрытия оставалось ещё часа два, кончилось всё. Просто всё – чай, булочки, пирожки – всё. Я даже могу понять, что такое бывает – место самое что ни на есть туристическое, в самом центре Старого города. Но то, что официант не сказал об этом сразу, а принёс заказанный кофе и только через 10 минут после напоминания признался, что прочий заказ они выполнить не могут, – это удивило. Ну разве не понятно, что после такого обслуживания зайти в это кафе больше не захочется никогда. Почему хозяин кафе не хочет моих денег? Почему не научить официантов говорить правду, чтобы не было подобных конфузов и огорчений? Может, они уверены, что как бы ни обслуживали, турист всё схавает? В-третьих, горуправа решила осуществить полную реконструкцию улиц Харью и Кулласепа, чтобы сделать их пешеходными. В результате тротуары будут сделаны вровень с проезжей частью, и машинам туда въезд будет запрещён. Согласен, что идея хорошая, но зачем делать ремонт и перегораживать одну из основных туристических улиц Таллинна в разгар туристического сезона? Все три случая, которые произошли в Старом городе в радиусе 500 метров, можно объединить одной мыслью: dладелец решает сию­минутные задачи, не думая о будущем, будучи уверенным, что будущее будет таким, как он хочет, не зная, что так не будет. Владельцам кафе не только не нужны деньги клиентов, им также не интересно обучать свой персонал элементарным правилам продаж, так как честности учить - нет смысла. С этим надо родиться. Делается всё, чтобы деньги остались у клиента, и даже более: если клиент горит желанием отдать свои деньги, их не берут и стараются, чтобы клиент ушёл подальше и потратил свои деньги где-то в другом месте».

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.