Конец эпохи рекламных печатных СМИ в Петербурге — знаменитая питерская газета объявлений ушла в интернет
Газета частных объявлений «Реклама-Шанс» с 16 августа закрывается. Редакция переключится на развитие сайта «Рекламы-Шанс», пишет «Фонтанка». В каком-то смысле это завершение целой эпохи для печатных СМИ и рекламного рынка Санкт-Петербурга, уточняет издание. В первой половине 90-х издательский дом «Шанс» был самым успешным медиапроектом в городе. О том, почему печатный вариант некогда гиганта рекламного рынка не пережил свой 22-й день рождения и надо ли воспринимать эту новость с печалью, «Фонтанке» рассказали люди, создававшие и развивавшие газету «Реклама-Шанс» в разные годы. «Эпоха «Рекламы-Шанс» не завершена, просто печатного издания, к сожалению, больше не будет, - говорит собственник газеты «Реклама-Шанс» Эдуард Райкин. - Это логичный переход на новые технологии, продолжение истории, а не ее завершение. У сайта «Рекламы-Шанс» будут свои ноу-хау, какие – пока говорить рано. Я надеялся, что газета выживет, но рынок отреагировал по-другому». Эдуард Райкин отметил, что газета была убыточной, но о масштабах убытков говорить не стал. Как отмечает директор компании «Стрит ТВ» ( размещающей светодиодные мониторы на газетных киосках) Олег Караванец, бывший в начале 2000-х редактором газеты «Реклама-Шанс», успешная газета стала результатом удачного стечения обстоятельств. Одним из них оказалось полное отсутствие конкурентов. Кроме того, «Реклама-Шанс» - газета в формате «классифайд», где объявления были структурированы по темам, - сочетала в себе еще три важных элемента: текстовую рекламу, модульную рекламу и потребительскую информацию. «Главная ошибка, которая была совершена руководством газеты, – недостаточно качественная работа с персоналом, занимавшимся сбором рекламы, - говорит Олег Караванец. – Грубо говоря, вовремя не повысили зарплату менеджерам. Качественный кадровый состав «Рекламы-Шанс» собирался 10 - 15 лет и был профукан в течение полугода после продажи газеты Борисом Ивановым и Сергеем Грачевым. Людей надо было удерживать всеми силами. Это раньше реклама шла самотеком, а в последние годы рекламодатель стал более искушенным, и все держалось на связях менеджера и рекламодателя. Этот личностный фактор - специфика рынка рекламы в Петербурге». Перетекание рекламы из печатных СМИ в интернет, по мнению Олега Караванца, сделало этот рынок менее цивилизованным: не все рекламодатели, покинув газеты, дошли до всемирной паутины. Некоторые обанкротились, другие перешли на менее затратные рекламные технологии, такие, как раздача листовок или использование «людей-бутербродов» около метро. То, что бывший флагман издательского дела в Петербурге оказался «нетранспортабельным», когда возникла идея выхода на федеральный рынок, по мнению Караванца, стало результатом управленческих недоработок. «Не хватало кадрового менеджмента, который можно было бы отправлять в долгие творческие командировки для выхода на Москву, - говорит Олег Караванец. - И после этого все попытки петербургских издательств «высадиться» на московском рынке терпели неудачу, а такие попытки в последние 5 лет предпринимали «Бюллетень недвижимости», «Деловой Петербург», «Северный город». В начале 90-х можно было это сделать. Но в то время казалось, что жизнь будет более насыщенной в Петербурге, и руководство «Рекламы-Шанс» ограничилось попытками выхода на Псков и Великий Новгород».
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.