Онлайн-сервис для жалоб на работодателей появится в сети в конце осени
В конце октября - начале ноября начтет работать сервис «Электронный инспектор», предназначенный для предупреждения нарушений в сфере трудового законодательства, сообщают российские информагентства со ссылкой на замруководителя Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Михаила Иванкова. Это часть большого проекта «Открытая инспекция труда», который будет поэтапно внедряться до 2018 года. Задача проекта - перейти от проверок и санкций по поводу нарушений трудового законодательства к профилактике таких нарушений, к грамотному поведению работодателей и работников и предупреждению конфликтов. Как показывает практика, 60-70 процентов нарушений работодателем трудового законодательства происходит не по злому умыслу, а от незнания, сообщил Иванков. С помощью нового сервиса работодатель, в частности, сможет задать «электронному инспектору» интересующие вопросы, провести своеобразный аудит своего предприятия на предмет соблюдения трудового законодательства, подготовиться к проверке живого инспектора. Сегодня Роструд получает огромное количество обращений работодателей о том, как правильно организовать трудовой процесс, говорит Иванков, «мы должны вооружить работодателя инструментами». И еще одна важная задача, которую должна решить новая форма работы Роструда, - резкое снижение коррупционных рисков. Отдельный блок будет адресован работнику. Во-первых, ставится задача сделать так, чтобы ему были понятны все его права и обязанности, и чтобы он четко себе представлял, как надо поступать в тех или иных случаях. Уже в этом году, пообещал чиновник, будет построен сервис, на котором будут представлены порядка 20 наиболее часто встречающихся жизненных ситуаций и расписан алгоритм действий работника в каждой из них. Особые случаи специалисты Роструда будут разбирать отдельно и персонально информировать работника, сделавшего вопрос. Еще одна важная функция «Открытой инспекции труда» - через нее работник сможет подать жалобу в трудинспекцию на работодателя. Это особенно важно для людей, живущих в глубинке, где нет инспектора труда, и куда он не сможет быстро приехать. При этом заявитель сможет дистанционно отслеживать ход проверки его жалобы и в случае, если что-то пойдет не так, оперативно принять меры. Важно, что если человек обращается к электронному инспектору за консультацией по типичным обезличенным вопросам, он будет общаться с «машиной», если же речь идет об индивидуальной ситуации, тем более о жалобе, то электронный инспектор обретет имя живого человека, пояснил Михаил Иванков.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.