Продавец со стажем рассказал, что торговые сети делают с просроченным товаром и почему ценники в зале и на кассе хронически не совпадают

Опубликовано: 20 августа 2013 г. в 16:00 7 0Нет комментариев0

Продавец, проработавший несколько лет в четырех разных торговых сетях Эстонии, рассказал еженедельнику «МК-Эстония» о том, что обычно скрыто от глаз покупателей. Кто там работает? В продавцы или кассиры идут, когда срочно нужна работа, а предложений по специальности нет. Зачастую в рядах работников супермаркетов оказываются школьники и студенты, которым нужны деньги. Текучка кадров большая, поэтому почти всегда устраивают на работу быстро и без лишних требований. Само устройство на работу занимает от двух часов до двух дней. Заложники ценников Люди постоянно жалуются, что ценники в зале не соответствуют цене товара на кассе. Но это вовсе не попытка обмануть. Ты приходишь на работу в 6.30 утра, тебе дают пачку из 100-200 нарезанных ценников, которые надо расставить до открытия магазина. Хоть клонируйся. За полчаса надо убрать тот бардак, который остался со вчерашнего вечера, и выставить новые цены. Оператор печатает все цены, которые ему прислали. И не важно, есть в ассортименте магазина этот товар или нет. Получается так: если нашел, поменял цену. Если не успеваешь, цены остаются неисправленными. Иногда ценники снимают агенты из других фирм. Это такие люди с папочками, которые вечно что-то записывают. Бывает, снимают сами же покупатели, которые с ними бегут через весь зал, весело крича: «А где у вас этот товар?» И не важно, что этот товар как раз над тем самым ценником. В магазинах, кстати, существуют внутренние проверки, нас штрафуют за отсутствие или несоответствие ценников. Поэтому нам путаница никак не на руку. В другом магазине на мне, помимо отдела, была еще и касса. В идеале, если в магазине четыре кассы, то каждый день должны работать четыре кассира, старший продавец, старший смены и директор. Но при мне такого не было никогда. В лучшем случае работали три кассира и один старший. Вечером все убирают парковку, склад и сам зал магазина. Уборщиц нет. В третьей сети тоже приходилось делать все. На мне были фрукты, но по утрам приходилось также разбирать булочки. Причем никаких опознавательных знаков на них не было. Чтобы определить, с чем булочки, меня научили аккуратно подковыривать их. Все боятся санинспекцию К приходу санинспекции надо спрятать все, что они не должны увидеть. Крысоловки стоят во всех магазинах для профилактики, это нормально. Но кое-где реально есть крысы. Я даже видел, как они приходили вместе с продуктами от поставщика. Бывало, ночью директору звонила охранная фирма, потому что в магазине срабатывал датчик движения. Приходилось ехать проверять и отключать. Но при санинспекции крысы ни разу не показывались. Куда девают просроченный товар С просрочкой у всех схема разная. В одной из наших сетей вообще беда. Товар приходил, но не влезал в холодильник и тупо валялся на складе. Одна холодильная камера должна была вмещать товары трех отделов: овощи, молочка и мясо. Работаю я, например, в молоке, прихожу на работу, нахожу просроченное молоко, то выкупать его придется мне, поскольку в магазине не предусмотрено, что товар может быть просрочен. Заказывает продукты отдельный человек, не ориентируясь на то, сколько в действительности нужно. Выкупать приходилось много. С утра делается уценка на товары, срок годности которых скоро истечет, но не всегда возможно найти все продукты, у которых истекает срок, и не всегда возможно их продать. Порой при зарплате около 300 евро приходилось выкупать на 150. Поэтому порой «химичили». Однажды продавец нашел в свою смену чуть ли не целый ящик красной рыбы, у которой как раз истекал срок годности. Мы передвинули срок на завтра и продали с уценкой. Да, людей мы обманули, но иначе пришлось бы платить около 50 евро. Каждый крутится как может… В маленьких магазинах есть такие корзины — «сегодня дешевле». Например, есть огурец, стухший с одного конца. Просто обрезаешь его, заматываешь пищевой пленкой, крепишь ценник и кладешь в корзину. Кубики фруктов в коробочках — из той же серии. В одном магазине был принцип — заказываешь мало, зато ничего не испортится. Поэтому там часто пустые полки. В другом вся просрочка на следующий же день уничтожалась и выкидывалась. Третий предлагает более-менее приличные продукты в Продуктовый банк, в церкви и малоимущим. Те сами приходят и забирают то, что им нужно. Что остается — на выброс. Воруют все! Товар крадут и работники магазина, и покупатели. Охранникам часто просто лень проверять сумки. Либо это делается на камеру для формальности. Но чаще всего украденное съедают на месте. Я видел запись скрытой камеры из холодильника с колбасами. Девушка зашла, закрыла за собой дверь, взяла палку колбасы, запихала себе в штаны и ушла. Одна группа прилично одетых женщин как-то обнесла магазин на 600 евро. Потом по камерам мы видели, что они «работали» около получаса и действовали сообща — ходили с корзинами, положив в них сумки, часть товара клали в тележку, часть — в сумку. Их не поймали, но полиция рассказала, что это не первый случай с этими дамами. Знакомые охранники рассказывали, что в одном из магазинов один и тот же дедушка раз в несколько дней приходил и пытался своровать шоколадки. Причем сразу штук по 50. Каждый раз его ловили, он давил на жалость, и его отпускали. Но после месяца таких похождений все-таки сдали в полицию.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.