Сенаторы одобрили закон об утилизационном сборе для российского автопрома
Совет Федерации одобрил закон, со вступлением в силу которого обязанность по уплате утилизационного сбора будет распространяться на российский автопром, на автомобили, ввозимые с территории Казахстана и Белоруссии, а также на автомашины, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны, сообщает «Интерфакс».
Закон принят под названием «О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления».
Документом исключаются нормы действующего законодательства, согласно которым утилизационный сбор не распространяется на автопроизводителей, не принявших на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автотранспортных средств; на автомобили, ввезенные с территории Таможенного союза (ТС); на автомобили, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.
Гарантийные обязательства приняли на себя, в частности, ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КАМАЗ», группа «ГАЗ» и Sollers. Соответственно, все основные российские производители не платят утилизационный сбор.
В ходе работы над документом в него были включены поправки, в соответствии с которыми нормы об обязательном утилизационном сборе также распространяются на шасси. Депутаты также уточнили, что утилизационный сбор в отношении транспортных средств и шасси уплачивается, в том числе, для защиты здоровья и окружающей среды от вредного воздействия их эксплуатации с учетом технических характеристик и износа.
В законе прописывается также, что правительство установит порядок ведения контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сбора.
За счет средств федерального бюджета в размерах и в порядке, которые установлены правительством РФ, компенсируются затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, связанные с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для утилизации автомобилей.
Закон вступит в силу с 1 января 2014 года.
В пояснительной записке к документу говорится, что разработка законопроекта обусловлена необходимостью адаптации российского законодательства к условиям членства в ВТО. С принятием закона Россия исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров, говорится в пояснительной записке.
РФ с 1 сентября 2012 года начала взимать утилизационный сбор с легковых и грузовых автомобилей, которые выпускаются на территории РФ или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза). Базовый размер сбора составляет 20 тыс. рублей.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.