Перед Новым годом банки могут заблокировать карты клиентов

Опубликовано: 1 декабря 2013 г. в 16:52 3 0Нет комментариев0

В преддверии новогодних праздников карты многих банковских клиентов могут быть заблокированы. Такую санкцию кредитные организации планируют применить в отношении тех, кто не предоставит свои актуальные номера мобильных телефонов, сообщает РБК Daily.

Без телефонных номеров клиентов банки не смогут соблюдать новые законодательные нормы об уведомлении о совершенных операциях. Блокировкой грозят воспользоваться в первую очередь банки с большим количеством зар­платных проектов.

С 2014 года в силу вступят положения 9-й статьи закона «О национальной платежной системе», согласно которым банки в обязательном порядке должны уведомлять клиентов о совершенных транзакциях. Чтобы не нарушать законодательство, банки сейчас собирают актуальные номера сотовых телефонов своих клиентов.

В частности, Ситибанк в разосланном клиентам письме предупреждает, что если до 1 декабря не получит данных, то «вынужден будет приостановить действие банковской и/или кредитной карты клиента и ограничить его доступ к системам онлайн-банкинга до того момента, как актуальный номер мобильного телефона будет предоставлен». При этом Ситибанк уточнил, что клиенты, не предоставившие номер мобильного телефона, смогут продолжать пользоваться счетами и осуществлять банковские операции в отделениях кредитной организации.

Руководитель управления кредитных карт Ситибанка Юрий Топунов объясняет стремление банка обновить базу до 1 декабря тем, что перед Новым годом клиенты, скорее всего, разъедутся и будет сложно их разыскать. «Мы не хотим ажиотажа в преддверии новогодних праздников», — уточнил он.

Крайние меры, которые могут заставить клиентов сообщить необходимую информацию, рассматривают и в других кредитных организациях. В тоже время в ВТБ24, «Уралсибе», Газпромбанке и Связьбанке сообщили, что они на регулярной основе обновляют данные о клиентах, но о введении каких-либо санкций в отношении клиентов, не предоставивших актуальные сведения, пока не думают. В Сбербанке, Росбанке, Промсвязьбанке не смогли сообщить, обновляют ли они свои базы данных сотовых телефонов клиентов и будут ли вводить санкции в отношении тех, по кому хранятся старые сведения.

«Такая мера воздействия, как блокировка карт, актуальна для тех банков, у которых много зарплатных проектов, - рассуждает менеджер крупного банка. - Зарплатные клиенты, как правило, менее активны во взаимодействии с банком, они получают зарплату на карточку и в ближайшем банкомате просто снимают наличные, все общение с банком на этом и заканчивается».

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.