Более 80% покупателей в России предпочитают шоппинг по-старинке — результаты исследования
75% покупателей перед покупкой в интернете смотрят товар в обычном магазине. Однако доля тех, кто изучает продукт в онлайне, прежде чем отправиться за ним в традиционный магазин, еще выше - таких 81%, говорится в исследовании аудитории российских онлайн-магазинов GfK и «Яндекс.Маркет». Такое поведение особенно характерно для покупателей бытовой техники и электроники, а также мебели и товаров для спорта.
Помимо стандартной причины покупки в традиционном магазине - «было необходимо увидеть, потрогать товар перед покупкой» - к покупке офлайн российских потребителей подталкивает скорость покупки: «нужно было купить быстро, не ждать доставку», пишет газета «Ведомости». 47% российских покупателей интернет-магазинов называют максимально приемлемым сроком доставки одну неделю. В Москве 60% покупателей рассчитывают получить покупку за день-два. В реальности же большинству приходится ждать доставки максимум 1-4 недели, свидетельствует данные исследования.
Доставка на «последней миле» - это для интернет-ритейлеров самый сложно управляемый этап, говорила недавно операционный директор Ozon.ru Елена Образцова. «Почта России», напоминает она, остается лидером по покрытию и доставке товаров в труднодоступные регионы, куда игрокам сложнее всего обеспечивать доставку самостоятельно. В крупных городах у покупателей часто не хватает времени для похода в магазин, поэтому они предпочитают изучать товар в сети заранее. При этом многие из них перед покупкой все равно дополнительно консультируются с продавцами, говорит представитель «М.видео» Антон Пантелеев. «В средних и малых городах менталитет покупателя другой: там поход за техникой - это серьезный шаг, и мнение консультанта является экспертным и определяющим», - рассказывает он. При этом в регионах покупатели «готовы сами вывозить даже холодильники и стиральные машины».
«Несмотря на расхожее мнение, что онлайн-канал скоро полностью вытеснит традиционные продажи в магазинах, этого не произойдет», — уверен эксперт «Связного» Рустам Шубенок. Онлайн-бизнес растет быстрее, чем традиционная розница, но каннибализации между ними нет, считает он. Так, за девять месяцев этого года оборот интернет-магазина «Связной.ру» вырос на 109%, а оборот компании в целом по сравнимым категориям товаров и услуг - примерно на 30%. У крупнейшего по выручке российского ритейлера бытовой техники и электроники «М.видео» продажи за девять месяцев этого года выросли на 12,2% до 102,3 млрд руб., а продажи через интернет - на 53% до 3,6 млрд руб. Главный конкурент «М.видео», «Эльдорадо», сообщал, что за август текущего года оборот интернет-канала вырос до 12% от выручки компании.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.