Курица вместо рыбы и очереди за золотом — торговые сети подвели итоги предновогодних продаж

Опубликовано: 13 января 2014 г. в 13:00 5 0Нет комментариев0

Замедление покупательской активности в России не лишило ритейлеров высокого сезона.

В конце минувшего года крупные сети - продовольственные («Дикси» и X5 Retail Group), а также бытовой техники, магазины одежды и аксессуаров - отметили, что рост их продаж замедлился, а то и вовсе остановился, пишет газета «Ведомости». По данным Минэкономразвития, оборот российской розницы за 11 месяцев 2013 вырос на 3,9% против 6,3 и 7% за январь - ноябрь 2012 и 2011 гг. Люди боятся тратить деньги в преддверии кризиса, объясняли торговцы.

Даже те, у кого выручка продолжает расти, признают, что поведение потребителей изменилось. Крупнейший продовольственный ритейлер страны «Магнит» отметил, что люди все чаще делают выбор в пользу более дешевых товаров, а также предпочитают гипермаркеты и торговые центры магазинам «у дома» (а что выбирают псковичи? Смотрим итоги опроса здесь).

Тем не менее, в магазинах «у дома» «Дикси» продажи в последнюю неделю года подскочили почти на 40% по сравнению с другими днями декабря, говорит представитель группы «Дикси» Екатерина Куманина. Больше всего увеличились покупки овощей и фруктов (экзотических фруктов «Дикси» продала вдвое больше, чем в конце 2012 года) и полуфабрикатов, а также игристых вин. При этом потребители сократили покупки рыбных деликатесов в пользу более дешевого мяса птицы - его продажи утроились.

Не заметили стремления россиян экономить и торговцы украшениями. «Для нас новогодний период прошел весьма успешно», - радуется исполнительный директор «Адамаса» Максим Вайнберг. Весь декабрь был довольно активным, и выручка выросла почти на 40% к аналогичному периоду 2012 года. Пик продаж традиционно пришелся на предпоследние выходные года (28-29 декабря), но на этот раз потребители не сбавили обороты и 30-31 декабря: «Даже вечером 31 декабря - и в 7, и в 8, и в 9 часов вечера - вплоть до закрытия салонов был большой поток покупателей». В некоторых салонах «Адамас» из-за ажиотажа был вынужден ограничивать количество людей в салоне до комфортного - «люди с пониманием ждали своей очереди», рассказал Вайнберг.

«Адамас», как и «Магнит», отметил растущую роль торговых центров. «По сравнению с январем 2013 г. на январских каникулах в этом году более трети салонов сети продемонстрировали прирост в 50% и более, и большинство передовых магазинов - салоны в торговом центре», - говорит Вайнберг.

Декабрь был «неплохим, как и весь прошлый год», говорит гендиректор сети «Детский мир» Владимир Чирахов. «Аналитики компании еще подводят итоги, но можно с уверенностью сказать, что выручка декабря 2013 года выше аналогичного периода прошлого года почти на 10%», - отметил он.

Довольны праздничным сезоном и торговцы бытовой техникой и электроникой: максимальные продажи традиционно пришлись на последнюю неделю года. В частности, в «Эльдорадо» за последнюю неделю минувшего года выручка выросла вдвое по сравнению с предпоследней неделей, говорит руководитель аналитического отдела компании Елена Жукова. «Важно, что 31 декабря пришлось на понедельник, поэтому в воскресенье, 30 декабря, наблюдался значительный рост продаж - никто не хотел оставлять покупки на последний день. В 2013 году был «лишний» день перед Новым годом, что несколько разгрузило последние выходные года», - добавила Жукова. При этом «Эльдорадо» в конце декабря зафиксировало «незначительное» снижение среднего чека, чего в предыдущем году не было, говорит представитель ритейлера, предполагая, что это связано с проводимыми компанией акциями.

«М.Видео» пока не раскрывает итоги предновогодних продаж и последнего квартала, но показатели сети могут оказаться высокими за счет слабых итогов IV квартала 2012 года, отметил аналитик «Сбербанк CIB» Михаил Красноперов: тогда сопоставимые продажи компании выросли всего на 0,9%. Однако средний чек в «М.Видео» в минувшем году, как и у «Эльдорадо», менялся «нетипичным» образом, говорит аналитик: во II квартале он вырос лишь на 2,4%, а в третьем - снизился.

Снижение средней стоимости покупки отмечает и специализирующийся на цифровой технике «Связной». Именно в 2013 году на рынке появились смартфоны дешевле $50 и планшеты стоимостью ниже $100, значительно расширился выбор устройств от 3000 до 5000 руб., пояснила представитель «Связного» Мария Заикина.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.