Вместо клуба для продвинутых «Антикафе» превратилось в клуб для бедных — Денис Шумаков

Опубликовано: 22 января 2014 г. в 16:58 4 0Нет комментариев0

В Пскове закрылось антикафе «Мегаполис». Событие с одной стороны рядовое - мало ли объектов регулярно открываются или закрываются в Пскове. С другой стороны - формат безалкогольного антикафе стал для провинциального областного центра передовым и интересным настолько, чтобы о нем быстро узнали и заговорили.

Просуществовав год с небольшим и успев переехать и снять запрет на алкоголь, антикафе закрылось, не успев даже предупредить об этом своих клиентов. Директор заведения пояснил в интервью ЦДИ, что причины - сугубо финансовые.

Эксперт ЦДИ Денис Шумаков в авторском проекте «Хлеб. Соль» прочил формату стабильное будущее - при определенных условиях. Сегодня по просьбе ЦДИ он размышляет о том, почему будущее не состоялось.

(Комментарий получен до публикации комментария руководителя заведения).

Я не знаю причин, по которым закрылось «Антикафе». Они могут быть совершенно объективными и не связанными с бизнес-показателями проекта. Руководителям проекта «Антикафе» могло банально надоесть. Также можно предположить, что они там все переженились и потеряли интерес к постоянному притоку молодняка. Или уехали в Перу. Или еще тысячу причин.

Если же «Антикафе» закрылось как несостоявшийся бизнес (туда перестали ходить люди со всеми вытекающими), то произошло это из-за ограниченности интересов и кругозора менеджмента, усугубленной эффектом небольшого города.

Сначала про эффект. В основе молодежной потребительской культуры лежит стремление к разнообразию. Следствием из этого стремления является тот факт, что значительной части молодых людей потребляемые ими товары и услуги надоедают очень быстро, а само потребление носит истерический характер. В большом городе такое поведение может кормить кучу небольших бизнесов, производящих «модные, стильные, молодежные» и недорогие фишки и фенечки. В небольшом - нет.

Вот смотрите. Есть классная идея «Антикафе», которая часть людей заводит с первого раза. Но, исходя из описанной выше специфики культуры потребления, почти сразу и отпускает. Давайте предположим невероятное - каждый «зацепленный» идеей «Антикафе» пришел туда 50 раз и провел там по два часа, то есть купил у проекта 100 часов времени. Ну а потом - наигрался и больше не ходит.

В 2013 году из псковских школ выпустились 1114 человек. Если считать, что целевая группа «Антикафе» - это молодые люди от 15 до 30 лет, то очень приблизительное количество потенциальных клиентов проекта -15000 человек. Из которых в реальных клиентов, на мой взгляд, превращается не более 1000 (это еще одно невероятное допущение, но пусть будет).

Дальнейшие расчеты - это вообще сферический конь в вакууме, но тем не менее. Предположим, что все эти 1000 человек вместе покупают у проекта 100000 часов. Но делают они это не последовательно, в «Антикафе» одновременно может находиться, скажем, 10 человек. То есть оценочная загрузка проекта в Пскове - 10000 часов. 400 с небольшим суток при идеально равномерной круглосуточной (еще одно не совсем корректное допущение) загрузке. После этого люди кончатся. Ежегодный прирост клиентов даже на 10% проблемы не решит.

Ну то есть (при явно завышенных оценках интереса к проекту и лояльности клиентов) срок жизни проекта на базовой идее в Пскове - чуть больше года. Потом все зачахнет само собой.

Это - ни хорошо и ни плохо. Это условия, в которых мы живем, их нужно учитывать. И либо изначально готовиться к тому, что проект сдуется, либо постоянно обновлять его. И вот как раз с обновлением проекта у «Антикафе» все было очень плохо (это уже про кругозор и фантазию менеджмента).

Изначальный пакет развлечений - музыка, чай с печеньками, настольные игры, фильмы, «Мафия», тематические вечеринки одного формата и авторские (а это, увы, почти всегда означает, что плохие) концерты - остался неизменным. А все это, скажу по секрету, невероятное занудство, которое работает только «на новенького» или в условиях страшного голода на развлечения. Попытка изменить формат места и разрешение приносить с собой алкоголь не только угробила изначальную идею проекта, но и превратила его в жалкое подобие обычных клубов. Вместо клуба для продвинутых «Антикафе» сразу превратилось в клуб для бедных.

Огромный потенциал места никак не развивался, и оно, в конечном счете, изжило само себя. Я надеюсь, что авторы проекта с новым опытом (бесценным, безусловно) в скором времени соберутся с силами и идеями и откроют в Пскове что-либо новое и еще более интересное.

Еще раз повторюсь — все это не более чем досужие домыслы (кроме пожеланий авторам — такой опыт не пропадает). Настоящие причины закрытия проекта мне неизвестны и могут быть кардинально другими.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.