Астрономы смоделировали рождение планет вокруг двойных звезд

Опубликовано: 3 февраля 2014 г. в 19:44 5 0Нет комментариев0

Астрономы смоделировали процесс образования планет вокруг двойных звезд, пишет Lenta.ru. со ссылкой на статью ученых, которая появилась в журнале The Astrophysical Journal. Ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Бристольского университета, сотрудники которого принимали участие в работе. Ученым удалось установить, что в ходе образования планетарной системы планеты достаточно сильно мигрируют. В частности, они способны перемещаться ближе к своим светилам. Подобные планеты получили прозвище татуинов в честь Татуина — планеты из вселенной "Звездных войн", — у которой так же было два солнца. Результаты моделирования ученые использовали для объяснения сценария формирования системы Kepler-34. Это двойная звезда, массы обеих компонент которой сравнимы с солнечной. Расстояние между звездами примерно 0,22 астрономической единицы (1 астрономическая единица равна среднему расстоянию от Земли до Солнца). Вокруг этих звезд вращается две планеты, получившие обозначение Kepler-34(AB)b и Kepler-34(AB)c. Планета Kepler-34(AB)b располагается достаточно близко к звездам. Прежние результаты моделирования показывали, что она не могла образоваться там, где сейчас располагается. Примечательно, что, согласно новой работе, Kepler-34(AB)c образовалась примерно на своей орбите. В марте 2013 года ученым удалось сфотографировать газовый гигант массой больше десяти юпитерианских, вращающийся вокруг двойной звезды. Объект получил наименование 2MASS 0103(AB)b.

Псковское Агентство Информации