Россияне стали более взыскательными и начали экономить на продуктах — результаты исследования

Опубликовано: 7 февраля 2014 г. в 11:55 9 0Нет комментариев0

Российские потребители стали экономить на продуктах. По данным Nielsen за III и IV кварталы прошлого года, 38% респондентов в России заявляли, что стали покупать более дешевые продовольственные бренды, хотя еще в I и II кварталах прошлого года таких покупателей было 20 и 18% соответственно, пишет газета «Ведомости». В этом году ситуация на российском рынке ритейла будет сложнее, чем в 2013, считают аналитики BofA Merrill Lynch: рост доходов покупателей замедлился, конкуренция ужесточилась, а продовольственная инфляция остается низкой. В 2014-2015 гг она составит около 4,5-5,1% против 6,8% в прошлом году, а значит она перестанет поддерживать рост сопоставимого чека.

Темпы роста сопоставимых продаж не были впечатляющими у крупных российских сетей уже в прошлом году: сопоставимая выручка X5 Retail выросла за прошлый год лишь на 0,7%, у лидера рынка «Магнита» - на 3,88%, у «Дикси» - на 3,9%.

Кроме того, покупатели становятся не только более экономными, но и более взыскательными - рост среднего класса заставляет магазины улучшать качество услуг. По прогнозу BofAML, доля среднего класса в населении может утроиться в следующие 6-7 лет. Признаки изменения подхода сетей видны уже в последние несколько лет: дискаунтеры и магазины «у дома» «Магнит», X5 Retail и «Дикси» расширяют ассортимент свежего товара за счет развития прямого импорта овощей и фруктов, отмечают аналитики.

«Сегодня уже недостаточно иметь чистый магазин с качественными товарами, чтобы быть конкурентным», - констатирует представитель ГК «Дикси» Екатерина Куманина. Х5 Retail, столкнувшаяся с оттоком покупателей и замедлением роста выручки еще несколько лет назад, в конце прошлого года объявила масштабную программу по обновлению.

Гендиректор ритейлера Стефан Дюшарм заявлял, что изменения коснутся всех трех видов магазинов - гипермаркетов «Карусель», дискаунтеров «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток»: обновятся торговые залы, оборудование, изменится ассортимент, появится больше свежей продукции. Это должно восстановить покупательский трафик, сопоставимые продажи и рост выручки, считают в компании.

Напомним, осенью прошлого года в Пскове уже открылся первый магазин «Пятерочка» нового формата. В магазине сделан акцент на продуктах категории «фреш» - это овощи, фрукты, молочная продукция, мясо птицы. Помимо этого, в торговом зале магазине работает «Директор по свежести», который отвечает за сроки годности товаров, выкладку, качество работы персонала, консультирует и помогает покупателям.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.