Потребительский сериал: не виноватая я, он сам упал!

Опубликовано: 9 апреля 2014 г. в 9:35 5 0Нет комментариев0

Центр Деловой Информации и псковская региональная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.

В «Наше право» нередко поступают звонки с просьбой проконсультировать по такому поводу. В торговом зале супермаркета покупатель нечаянно испортил товар. Допустим, тянулся за майонезом, расставленным на верхней полке, еле ухватил продукт, тара выскользнула из рук – майонезу крышка. Или с тележкой протискивался по узкому проходу – обрушил строй красиво расставленных банок. Или бутылку поставил на кассовую ленту, а она рухнула, да еще и лопнула. В магазинах предъявляют претензии. А кого винить на самом деле?

фото: chelgo.ru

«До судов, конечно, такие вопросы не доходят. Но консультируем по подобным поводам регулярно, - говорит председатель «Нашего права» Александр Алексеев. – Главное, что нужно определить - по вине потребителя товар оказался испорченным, или по вине магазина. Потому что в Гражданском кодексе сказано - лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (ст. 1064 ГК).

Так что если вы поскользнулись на мокром полу и выронили стеклянную банку или, к примеру, из-за слишком узкого прохода задели тележкой бутылку с кетчупом, и она упала – виноват магазин. То же самое – если бутылка упала на движущейся кассовой ленте, а магазин устно или письменно не предупредил, чтобы подобный товар не ставили на ленту. А если же вы просто повертели в руках товар и случайно выронили – вина целиком ваша».

Если с вами произошло нечто подобное, и вы категорически не признаете свою вину – для начала потребуйте книгу жалоб и предложений. Заручитесь поддержкой свидетелей, попросите у них телефоны – они понадобятся, если дело дойдет до суда. На какие законодательные акты нужно обращать внимание? Во-первых, уже указанная ст. 1064 ГК. Во-вторых, ГОСТ 51773-2001 (классификация предприятий розничной торговли) и СНиП 2.08.02-89 (допустимые параметры торгового зала в зависимости от площади магазина).

КОНКРЕТНО

Виноват покупатель, если:

- он взял товар в руки и по неосторожности выронил его и разбил,

- товар разбился вследствие неадекватного поведения покупателя.

Виноват магазин, если:

- в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, горками из товара,

- товар расположен на стеллаже неустойчиво и, взяв одну банку, вы разрушили всю «конструкцию». В зале самообслуживания товары должны быть расположены таким образом, чтобы покупателям было удобно изучать весь ассортимент и выбирать нужный товар

- если в магазине мокрый пол и вы испортили товар, поскользнувшись,

- если товар разбился, упав с ленты на кассе, а предупреждения об осторожном обращении с товаром на кассовой ленте магазин не вывесил.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.