СМС-спам: методы борьбы

Опубликовано: 17 июня 2014 г. в 16:33 29 0Нет комментариев0

16 июня в Общественном пресс-центре Псковской Ленты Новостей состоялась пресс-конференция на тему «СМС-спам».

Руководитель Псковского УФАС России Ольга Милонаец рассказала, что антимонопольная служба наделена полномочиями по контролю за исполнением законодательства о рекламе. Абоненты могут получать СМС-рекламу только в том случае, если предварительно дали свое согласие на это. В настоящее время в Псковское УФАС уже поступило 43 заявление такой направленности. Псковичи жалуются на самую разную рекламу.

Комментируя вопрос читателя ПЛН о затягивании рассмотрения обращения, Ольга Милонаец отметила, что такие дела рассматриваются достаточно долго. Основная задача ведомства - найти рекламораспространителя. Сделать это непросто.

Ольга Милонаец пояснила, что антимонопольная служба не обладает правом ведения оперативно-розыскной деятельности. Поэтому операторы не предоставляют такую информацию просто так, «по щелчку». ФАС направляет запросы распространителям рекламы. Часто оказывается, что у рекламораспространителя заключен договор с другой компанией. Приходится выявлять всю цепочку и вести переписку со всеми ее участниками.

Антимонопольная служба разработала алгоритм работы с жалобами на СМС-спам. Необходимо составить заявление абонента, к нему приложить изображение или скан рекламного СМС (по словам руководителя Псковского УФАС, без него суды даже не берут рассматривать такие дела), детализацию предоставленных услуг сотовой связи (если ее нет – ФАС сделает запрос самостоятельно, но это займет время). Кроме того, заявитель должен подтвердить, что не давал согласия на получение рекламных СМС. Если же вы согласились получать рекламные сообщения от магазина или банка, решать проблему нужно самостоятельно обращаясь в организацию, которая шлет смс-ки.

Коммерческий директор Tele2 Псков Алексей Гелецкий считает, что проблема СМС-спама часто связана с тем, что люди сами оставляют телефонные номера при получении дисконтных карт и при регистрации на интернет-сайтах. Без необходимости не стоит этого делать.

Компания ведет активную борьбу с недобросовестными распространителями рекламы. С ноября 2013 года Tele2 начала блокировать несанкционированные рассылки с коротких номеров, владельцы которых не заключили договор с оператором или с SMS-агрегатором, имеющим с Tele2 договорные отношения. Этот шаг позволит пропускать весь трафик через системы Tele2, обеспечивающие качественную фильтрацию сообщений и максимальную защиту абонентов.

Tele2 уже заключила договоры с SMS-агрегаторами, на долю которых приходится более 90% всех легальных рассылок (уведомления из банков о состоянии счета, сообщения о прибытии такси и т.п.).

В 2013 году в абонентскую службу Tele2 в среднем поступало 5200 обращений с жалобами на несанкционированные SMS-рассылки ежемесячно, в 2014 году этот показатель снизился до 2860 в месяц. С октября 2013 года по февраль 2014 года число жалоб абонентов Tele2 на SMS-спам сократилось на 45%.

Tele2 планирует развивать систему защиты абонентов от SMS-рассылок, делая ее более персонифицированной. Уже сейчас клиентам оператора доступна услуга «Черный список», позволяющая избавиться не только от нежелательных звонков, но и от назойливых SMS и рекламных рассылок. В черный список абонент может вносить и нежелательные короткие номера (например, номер 7777), и текстовые подписи отправителей (BonusTaxi) и даже DEF-номера отдельных абонентов. Подробная информация об услуге «Черный список» и условиях ее предоставления на сайте.

В дальнейшем Tele2 планирует запустить сервис «Белый список». Пользователь сможет самостоятельно формировать перечень полезных номеров. Отправители, не вошедшие в него, будут заблокированы. Кроме того, Tele2 введет удобную опцию для абонентов, которые не хотят погружаться в детали настроек черных и белых списков. Для них оператор сформирует единый реестр отправителей, отвечающих строгим требованиям Tele2. Подключив такой список, пользователь будет получать сообщения только от проверенных адресантов, остальные SMS c буквенно-символьных и коротких номеров будут заблокированы.

Сотовому оператору «Билайн» удалось сократить количество СМС-спама, который приходит псковичам, в 5 раз. Об этом сообщил заместитель директора Псковского филиала «Вымпелком» Андрей Никифоров. Работа в этом направлении является одним из приоритетов для компании.

Наряду с другими крупными операторами, «Билайн» участвует в создании единой базы данных недобросовестных рекламораспространителей. Кроме того, оператор ввел сервис отписки от рассылок. Для этого нужно позвонить на короткий номер 1888, звонок номер бесплатный.

Все эти меры уже дают свои результаты – с начала года количество обращений по поводу СМС-спама в Псковской области сократилось на 40%. Если раньше на одного абонента в среднем приходилось 12 рекламных СМС в месяц, то сейчас – 2 СМС. «Снижение почти в 5 раз. Надеемся, в скором времени на одного абонента будет приходиться 0,5 СМС в месяц, что будет означать нашу победу над спамом», - отметил Андрей Никифоров.

«Массовый СМС-спам - проблема прошлого года, сейчас наши абоненты практически не получают СМС-спама. Еще в декабре 2013 года МТС приступила к блокировкам SMS-сообщений с коротких и буквенно-символьных номеров из внешних сетей. Благодаря этому только за первые две недели декабря число жалоб абонентов МТС на спам и «фрод» сократилось более чем в 2,5 раза по сравнению с аналогичными периодами предыдущим двух месяцев, когда МТС зарегистрировала резкий рост входящего спама из сетей других операторов. В целом, благодаря комплексным мерам по противодействию мошенничеству МТС в 2013 году более чем в 20 раз снизила объем мошеннических SMS-рассылок и спама внутри собственной сети», - отметил директор филиала ОАО «МТС» по Псковской области Андрей Белов.

«МТС строго соблюдает конфиденциальность персональных данных своих абонентов, в том числе, не передавая их номера телефонов третьим лицам. Но часто сами пользователи мобильной связи оставляют свои телефонные номера в магазинах для получения дисконтных карт, размещают в открытом доступе в интернете, например, в социальных сетях. Так номера попадают в базы спамеров,- продолжает Андрей Белов. - Мы рекомендуем абонентам не размещать информацию о своем номере и любую другую персональную информацию в открытом доступе, не указывать номера своих мобильных телефонов в анкетах. Отписаться от получения таких рекламных материалов можно на тех сайтах или через колл-центры тех компаний, где абонент оставлял свои данные и давал согласие на получение рекламных рассылок».

Руководитель Псковского УФАС Ольга Милонаец также советует крайне внимательно изучать документы в магазинах, когда выдают дисконтную карту, в интернет-магазинах, банках. По словам руководителя Псковского УФАС, в таких документах первым делом она отыскивает строчку, где говорится о согласии на смс-рассылку и пишет «не согласна». Что касается рекламных смс-сообщений в ночное время, то у мобильных операторов нет технической возможности ограничить время рассылки сообщений. Можно отказаться от услуг смс-сообщений вовсе, либо выключать телефон на ночь.

Если абонент МТС получил мошенническое SMS-сообщение, необходимо переправить его на бесплатный номер 1911 или написать письмо на электронный ящик 911@mts.ru с указанием телефонного номера, с которого вам пришло сомнительное SMS. «Мы оперативно рассмотрим вопрос и, если информация подтвердится, примем меры против мошенников. Также мы решаем вопрос защиты своих клиентов от несанкционированных рассылок с коротких и буквенных номеров с помощью комплексной системы «Антиспам», которая блокирует спам-рассылки», - пояснил Андрей Белов.

В 2013 году в дополнение к этой системе МТС внедрила услуги SMS Pro и «Черный список», которые позволяют пользователям самостоятельно блокировать входящие SMS c цифровых, коротких и буквенных номеров. Кроме того, с начала декабря 2013 года компания приступила к блокировкам SMS-сообщений с коротких и буквенно-символьных номеров из внешних сетей.

«МегаФон» реализует комплексную программу по защите абонентов от несанкционированных спам-рассылок. Большинство подобных сообщений приходит в сеть «МегаФона» из сетей других операторов. Наиболее действенными мерами по защите клиентов от массовых спам-рассылок являются контроль оператора за такими сообщениями, достоверная идентификация отправителя и блокировка смс-сообщений с буквенно-символьных и «коротких» номеров, поступающих из внешних сетей. Для защиты своих клиентов «МегаФон» запустил систему «Антиспам», которая позволяет блокировать спам с буквенно-символьных номеров по обращению клиентов. Сегодня оператор еженедельно предотвращает рассылку более 30 миллионов спам-сообщений на номера своих клиентов», - рассказал директор Псковского регионального отделения Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Владилен Шальнев.

«Однако стоит отметить, что в настоящее время, защитить клиентов от спама на сто процентов, к сожалению, невозможно, так как, согласно закону «О связи», компания обязана доставить сообщения, отправленные с обычных мобильных номеров из сетей других операторов, даже если они являются спамом. В целях борьбы с такими видами сообщений «МегаФон» предлагает клиентам переслать полученные спам-смс на бесплатный «короткий» номер 1911. Присланная информация будет проанализирована и, в случае подтверждения мошенничества и спама, «МегаФон» будет взаимодействовать с операторами и надзорными органами для прекращения подобных рассылок.

Оградить себя от нежелательных сообщений абоненты «МегаФона» могут самостоятельно, с помощью бесплатного сервиса «СМС-контроль». Услуга позволяет самостоятельно отписываться от рекламно-сервисных рассылок, внося отправителей в «черный список». Услуга полностью бесплатна и максимально проста в управлении. Набрав на телефоне команду *903#, абонент получает доступ к последним десяти номерам, с которых ему приходили сообщения. Любой из этих номеров пользователь может в два клика занести в «черный список». Управление созданным списком доступно в любой момент, и если какой-то номер попал в него по ошибке, номер можно быстро разблокировать. Таким образом, абоненты «МегаФона» смогут сами выбирать, какие SMS-сообщения и от кого, они хотят получать», - сообщил директор Псковского регионального отделения Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон».

var so = new SWFObject('/flv/player/player.swf','player_1402910341789','480','272','9'); so.addParam('allowfullscreen','true'); so.addParam('allowscriptaccess','always'); so.addParam('wmode','opaque'); so.addVariable('replacement','/flv/player/images/replacement.gif'); so.addVariable('plugins','gapro-1'); so.addVariable('gapro.accountid','UA-XXXXXXX-X'); so.addVariable('file','/flv/140616132139.flv'); so.addVariable('image','/pictures/140616132146.jpg'); so.write('media_1402910341789');

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.