На территории Северо-Западного региона в 2014 году отменено около 80 пригородных поездов, в Псковской области – 10
Во исполнение поручения Президента России Владимира Путина (подпункт "в" пункта 1 от 8 июля 2014 г. № Пр-1592) пригородными пассажирскими компаниями направлены в субъекты РФ проекты соглашений по урегулированию задолженности за предыдущие периоды, возникшей в результате перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. Как сообщили Интернет-порталу ВЛуки.ру в пресс-службе Октябрьской железной дороги, в настоящее время региональными органами власти рассматриваются обращения по вопросу урегулирования задолженности.
В 2014 году ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (ОАО "СЗППК") ожидает объем компенсаций потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом в объеме 55%. В частности, размер субсидий в Республике Карелия составит 51%, в Новгородской области – 63%, в Мурманской области – 90%, в Псковской – 100%.
В 2014 году ожидаемый размер финансовых потерь компании-перевозчика составит около 300 млн рублей. В частности, задолженность республики Карелия перед ОАО "СЗППК" предварительно в этом году составит порядка 49 млн рублей (в 2013 г. – 20 млн рублей), Новгородской области – около 30 млн рублей (против 182 млн рублей в 2013 г.), Вологодской области – порядка 4 млн рублей (5 млн рублей в 2013 г.), Мурманской области – 3 млн рублей (1,5 млн рублей в 2013 г.), Тверской области – 390 тысяч рублей (в 2013 г. – 17 млн рублей).
В 2014 году наибольшая задолженность – у Ленинградской области (порядка 213 млн рублей). В 2013 году эта цифра составляла 52 млн рублей.
Напомним, что в соответствии с Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области №105-п от 1 августа 2014 года "Об установлении предельных тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ленинградской области, осуществляемую ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" с 11 августа 2014 года был установлен тариф на проезд в пригородном железнодорожном транспорте в размере 31 руб. 50 коп. за первые 14 км, вне зависимости от дальности поездки и 2 руб. 25 коп. за каждый последующий километр после 14-го. Установленный ранее тариф по территории Ленинградской области составлял 28 руб. за первые 14 км и 2 руб. за каждый последующий километр.
Стоит отметить, что неисполнение региональными администрациями своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах. В субъектах РФ, где не приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей, объемы пассажирских перевозок постепенно приводятся в соответствие с оплаченным заказом.
Так, на территории Северо-Западного региона в 2014 году уже отменено около 80 пригородных поездов. В частности, в Новгородской области отменено 32 поезда, в Ленинградской области – 24 поезда, в Псковской области – 10 поездов, в Тверской области – 6 поездов, в Санкт-Петербурге и в республике Карелия – 4 поезда. Кроме этого, до конца 2014 года еще возможна отмена 18 поездов на территории Ленинградской области, 22 поезда на территории Республики Карелия и 12 поездов на территории Псковской области.
Совместная работа ОАО "СЗППК" и представителей органов власти субъектов РФ Северо-Западного региона позволяет сохранять наиболее социально значимые маршруты. В частности, в июле 2014 года на территории Ленинградской области был продлен ряд поездов на участке Тосно – Шапки, Кириши – Будогощь. Помимо этого, ОАО "СЗППК" регулярно выходит с предложениями о решении проблем организации пригородных пассажирских перевозок путем разработки комплексной транспортной схемы региона с перераспределением пассажиропотока между различными видами общественного транспорта (поезд, автобус) в зависимости от их востребованности.
Такая схема в 2014 году реализована в Новгородской области. Этому предшествовала большая совместная работа пригородной пассажирской компании, железной дороги и представителей органов власти. Рабочая группа выезжала в труднодоступные районы региона, ее участники обсуждали конкретные маршруты. Проделанная работа – пример оптимизации транспортного сообщения, в основе которой – грамотное распределение ресурсов.
Примером высокого уровня социальной ответственности компании-перевозчика и выполнения поставленных задач по повышению уровня обслуживания населения Северо-Западного региона является тот факт, что ОАО "СЗППК" в текущем году приобрела современный подвижной состав – рельсовые автобусы.
В частности, данный вид транспорта начал курсировать с 24 июня на участке Санкт-Петербург – Выборг (через Приморск). Рельсовый автобус намного экономичнее поездов на локомотивной тяге. Несмотря на небольшие размеры состава, он отличается высокой вместимостью. Один состав может перевозить до 590 человек, а общее количество сидячих мест – 222, что примерно в 1,5 раза больше, чем в составах курсировавших ранее на данном направлении. С момента начала эксплуатации рельсовым автобусом перевезено более 10 тысяч человек.
Приобретение таких поездов видится наиболее оптимальным путем применения лизинговых схем. Стоимость рельсового автобуса в 3-х вагонном исполнении составляет 131 млн. руб. (без НДС.). Его эксплуатация, например, на участке Великие Луки – Себеж в Псковской области обходится в 75,5 млн.руб. в год, в то время как эксплуатация одного вагона локомотивной тяги составляет 124,1 млн.руб. в год.
При этом, лизингодатели хотят видеть гарантии финансовой устойчивости пригородной компании и востребованность приобретаемого в лизинг подвижного состава на региональных рынках на долгосрочную перспективу. Сегодняшняя ситуация как с возмещением выпадающих доходов, так и не определенность транспортного заказа на очередной год пока не дает 100% таких гарантий. Но совместная работа ОАО "СЗППК" и органов власти субъектов РФ позволит найти решения всех вопросов.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках






Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.