Интернет-портал ВЛуки.ру пообщался с беженцами из Украины

Опубликовано: 27 августа 2014 г. в 11:54 378 0Нет комментариев1

Несмотря на все попытки мирового сообщества разрешить конфликт, гражданская война на Украине — назвать происходящее там по-другому едва ли представляется возможным — не прекращается и, очевидно, в ближайшие дни, недели, а, быть может, месяцы исчерпать себя не стремится и не сулит. Как итог — беженцы. Тысячи человек, оставшихся без крова, без работы и перспектив на будущее. Среди прочих регионов России, приютить у себя вынужденных переселенцев с юго-востока Украины, бегущих от войны за пределы не всегда открытой к диалогу и не всегда готовой удовлетворить нужды и потребности своих граждан родины, согласилась и Псковская область. Город Великие Луки исключением не стал.

На середину августа Псковская область стала приютом для 2,2 тыс беженцев с Украины. Относительно Великих Лук эта цифра, разумеется, меньше. Тем не менее, город на Ловати не остался в стороне. Не осталась в стороне городская администрация, не остались в стороне простые великолучане.

Корреспонденту Интернет-портала ВЛуки.ру удалось пообщаться с одним из таких вынужденных переселенцев, бывшим жителем города Луганск, Петром Львовичем Скалецким. Как и большинство жителей Донбасса, находящихся сейчас в Великих Луках, по профессии он — медик.

Вот его история:

«Мне 62 года, всю жизнь проработал на скорой помощи и работал до последнего дня, — делится Петр Львович: — 31 июля на моих глазах бомба попала в мой дом. Я чудом остался жив – ударной волной меня отбросило в сарай, оттуда – в подвал. Дом разрушен, вернее от дома остались только стены. Все сгорело. Двое суток после этого мы с семьей прожили на станции скорой помощи, затем через пропускной пункт Варено перебрались через границу. Пять суток жили в лагере беженцев, город Донецк…

Спасибо, конечно, русским – русскому народу, правительству, что нас приняли, всяческую помощь оказали. И обидно опять-таки за тех, кто против нас там воюют. Мы же на своей земле, мы на чужую не претендуем. Как они могут обвинять нас в терроризме? За то, что мы защищаем свою землю? Свой дом? За это нас уничтожать? Я видел собственными глазами, как бомба падает на мой дом с самолета, как он пикирует... И меня после этого обвинять в терроризме? За то, что я в восемьдесят шестом мир спасал — в Чернобыле был и поэтому я террорист? Сейчас я остался без ничего. Мне шестьдесят два года и я как бомж. Я и моя семья. Жена - врач, два сына у меня. Если бы не русский братский народ, что мне делать? Как мне жить? Это все — за то нам, что мы всю жизнь проработали врачами? Нам такая вот благодарность от правительства? За что? Не понимаю...

Как же у них, у правительства, язык поворачивается обвинять нас в терроризме? Я даже не знаю, как это назвать. Фашизм? Нацизм? Да, самый настоящий фашизм. Убивать своих, свой же народ, только за то, что мы не хотим быть вместе с бандеровцами. Они стреляли в отцов наших, в дедов наших, в спину стреляли... А теперь они — патриоты, а мы — террористы? Кто Гитлера победил? Кто — нацисты? Украинские националисты победили? Или советский солдат? Мы победили вместе, мы — русские, украинцы, белорусы, узбеки — Советский Союз. Что такое один палец, что такое кулак? - разница есть. Мы сейчас разъединяемся, когда нам нужно объединяться. Мы всегда были вместе, а теперь... Теперь забываем, что наша сила — в единстве. И вместе мы должны победить этот фашизм, эту нечисть стереть с лица земли...

У нас на скорой был случай — и я много таких могу назвать — беременная девушка, 28 недель, уж не помню какого числа, смертельно ранена в живот — снаряд разорвался. Другой случай: трехмесячный ребенок умер на руках у ополченца. Вот что это? Как это объяснить? В том районе, где я жил, нет ни одного объекта — стратегического или военного, у нас железнодорожная больница и частный сектор. И взять целенаправленно разбомбить? За что? За то, что я не так мыслю, как они? Или все-таки за то, что я никогда не поддерживал, не поддерживаю и не буду поддерживать бандеровцев? Мы — другие, у нас другие взгляды, у нас другое мировоззрение и это не изменится никогда. Как человек может предать свою память? Предать своих предков? Это ведь невозможно, немыслимо. Это все равно что предать самого себя. А если предать самого себя — как дальше жить? Они, патриоты с правительством, может, и могут... Ну так ведь их самих, нынешних патриотов, никто не трогал. Прошлые президенты войну не развязывали. Да, было тяжело и с каждым годом все хуже, а сейчас лучше? Развалили все — промышленность, сельское хозяйство и рассказывают, как хорошо живем. Они-то, может, и хорошо живут. А народ хуже некуда. Просто больно и обидно, как часть народа может верить в эту ложь, несусветную ложь...

Они ведь запретили 9 мая. Этот великий День Победы, на Украине запретили. И это только начало, дальше будет еще хуже. Не должна эта хунта проамериканская существовать — это просто предатели, нелюди. Одним словом — нечисть.

Идет целенаправленное истребление людей. Как можно просто так взять и гериатрический центр, дом престарелых, разбомбить снарядами? Или больницы, школы и детские сады? В тот же день, когда сгорел мой дом, батюшку убили. Чаще всего погибают мирные жители. Идет уничтожение мирного народа. Сперва запугать, затем истребить. Геноцид. Как это так — премьер-министр, официальное лицо, может заявить, что мы — недочеловеки? То же самое говорили Геббельс и Гимлер в гитлеровской Германии. Они в свое время тоже заявляли, что в Советском Союзе недочеловеки. Вот и наше правительство сейчас объявляет, что на востоке Украины — недочеловеки. Как это так? Пускай посмотрят на себя в зеркало, какие они. Кто из нас недочеловек. Прежде чем других унижать, нужно посмотреть на себя. И если такое говорит сам премьер-министр, что говорить о тех, кто взял оружие и воюет против своего же народа? Человек с оружием в руках против безоружного — это уже потенциальный преступник. А если еще и с головой не дружит — понятное дело... Кроме преступления, он ни на что не способен.

*** *** ***

Огромное спасибо русским, великолучанам, которые нас приютили. Спасибо властям, спасибо всем. Сколько буду жить — буду благодарен, буду помнить. Люди нас не знают, но помогают.

У меня сгорел паспорт, остались только копии документов, сейчас восстанавливаю. Как только восстановлю, сразу же пойду на работу.

Психологически, конечно, очень тяжело, - подытожил Петр Львович. - Если бы я всю жизнь спортом не занимался, не знаю, как бы это пережил. И сейчас занимаюсь, специально изматываюсь так, чтобы мысли о происходящем там не возвращались. Работал, работал, всю жизнь проработал — и таких, как я много — а в итоге ничего нет, как будто всю жизнь отсидел в тюрьме, как будто преступник какой-то... Люди добрые пошли навстречу. Спасибо им, дай Бог здоровья. И дай Бог, чтобы у нас было здоровье — их отблагодарить».

И подобных историй на самом деле много — разных, но в целом похожих. Что касается беженцев с юго-востока Украины, находящихся сейчас в Великих Луках, многие из них планируют осесть в нашем городе, каждый стремится трудоустроиться. У кого-то получается с первого раза, кому-то приходится подождать: причин много, в том числе — утрата документов, уничтоженных огнем на родине. Что будет дальше? - покажет время...

P.S. Кроме того, все беженцы с Украины получают гуманитарную помощь, в основном предметы первой необходимости — продукты питания, средства личной гигиены для взрослых и детей, игрушки, теплую одежду — все то, что собрали для них жители Великих Лук, городские предприятия и простые великолучане.

Жизнь, как говорится, продолжается.

А.Т.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.