Через 10 лет ученые создадут таблетку «от всех болезней»

Опубликовано: 30 сентября 2014 г. в 21:33 5 0Нет комментариев0

Ученые из Имперского колледжа в Лондоне, возможно, совершили прорыв в медицине, который позволит разработать эффективное лекарство от множества тяжелых заболеваний, в том числе рака, болезни Альцгеймера и диабета. Как пишет «Российская газета», чудо-таблетка может появиться в течение ближайших 10 лет.

Исследователям удалось выяснить, как «выключить» фермент, управляющий многими серьезными заболеваниями. Речь идет о ферменте NMT. Он производит необратимые изменения в белках, которые не дают поврежденным клеткам умирать. Вместо этого они начинают ускоренно размножаться, что вызывает рак. NMT может быть «виноват» в том, что опухоли становятся резистентными к химиотерапии.

Ученые считают, что фермент участвует и в процессе развития болезни Альцгеймера, хотя точно не знают, как это работает. Тем не менее исследователям удалось установить более 100 белков, с которыми взаимодействует NMT, и открыть молекулу, которая действует как «выключатель».

Данное открытие может привести к появлению совершенно нового поколения лекарственных средств, которые будут отличаться способом работы от других медпрепаратов. Правда, этому еще будут предшествовать дополнительные исследования и клинические испытания, на что может уйти около 10 лет, пишет MedikForum.ru.