Минтранс РФ рекомендует прекращать эксплуатацию вагонов с литыми деталями с продленным сроком службы

Опубликовано: 9 декабря 2014 г. в 9:25 0 0Нет комментариев0

Минтранс рекомендовал Ространснадзору остановить эксплуатацию вагонов с литыми деталями с истекшими сроками эксплуатации: в 2014 году - выпущенные до 1984 года, в 2015-2022 годах - до 1985 года, пишет во вторник газета «Ведомости».

Такое предложение содержится в письме директора департамента госполитики в области железнодорожного транспорта министерства Вячеслава Петренко руководителю Ространснадзора Александру Касьянову от 27 ноября (на которое ссылается газета). Неделей раньше, 20 ноября, в Минтранс с аналогичной просьбой обратилось Объединение вагоностроителей.

По данным ОВС, документов, разрешающих продление сроков службы литья, сейчас нет. Операторы делают это на основании «Инструкции по неразрушающему контролю литых деталей тележки грузовых вагонов», разработанной комиссией Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. В августе 2014 года Госжелдорнадзор запретил устанавливать литье со сроком службы, превышающим нормативный. Но Минюст решил, что письмо не может быть предписанием к остановке вагонов. Срок службы литых деталей тележек грузового вагона (ходовая часть), изготовленных до 1975 года и в 1984-2001 годах - 30 лет, в 1975-1984 годах - 40 лет, напоминает ОВС.

Остановка вагонов с продленным литьем грозит операторам дополнительными тратами, а они и сегодня работают на грани рентабельности, говорит представитель одного из них. По данным Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), операторам ежегодно придется менять 200-300 тыс. литых деталей. Это обойдется более чем в 10 млрд рублей (до 5% доходов), говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. СОЖТ опасается дефицита и ажиотажного роста стоимости нового литья. В январе-августе в России выпущено 308 тыс. 148 литых деталей, из которых 91% пошел на комплектацию новых вагонов, подсчитал СОЖТ.

Производители вагонов полагают, что вагоны с продленным литьем угрожают безопасности на сети РЖД. Согласно исследованиям ВНИИЖТ, до конца срока службы «не доживает» около 90% литых деталей грузовых вагонов. Ими может быть укомплектовано от 25 тыс. до 50 тыс. вагонов, говорит сотрудник одного из вагоностроительных предприятий.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.