Б — Забыть «Боинг»
Следователи СКР допросили украинского военнослужащего, заявлявшего о причастности штурмовика СУ-25 ВСУ Украины к крушению малайзийского «Боинга». По данным ведомства, на допросе мужчина говорил «четко, не путаясь», что, по мнению сыщиков, свидетельствует о правдивости его показаний. Как заявили в СК, слова свидетеля подтверждены проверкой на полиграфе. В СБУ Украины информацию СК назвали фейком. (Газета.Ру)
Битую неделю российские СМИ отчаянно мусолили доморощенную «сенсацию» - явление пред очи журналистов «Комсомольской правды» некого анонимного свидетеля, беглого военнослужащего из Днепропетровска, который назвал имя и фамилию - Владислав Волошин - предполагаемого лётчика СУ-25, 17 июля 2014 года вернувшегося на аэродром без ракет «воздух-воздух» и якобы произнёсшего сакраментальную фразу: «Самолёт не тот». Странная реплика и отсутствие боезапаса, по мнению журналистов и тут же возникших онлайн многочисленных комментаторов, могла свидетельствовать только об одном: «не тот» на самом деле означает «тот», то есть несчастный «Boeing 777» злополучной авиакомпании «Malaysia Airlines», выполнявший плановый рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур и сбитый в небе над Донецкой областью.
«Сенсация», однако, так и осталась сугубо для внутреннего, российского пользования. Западные СМИ её дружно проигнорировали, что вызвало неподдельное недоумение российских политологов и ещё раз подтвердило старую истину в чуть изменённой редакции: «кто владеет средствами массовой информации, тот владеет миром». В современном информационно-пропагандистском обществе любая медийная оценка, версия, комментарий и даже, представьте, факты, - предмет веры. Слово «факты» теперь непременно следует закавычивать, помещать в жирные условные скобки. Для кого — факты, а для кого - фейки, фуфло, что в полной мере и продемонстрировал сюжет с сбитым «Боингом» и вдруг возникшим свидетелем от kp.ru. «Заговор молчания» со стороны украинских и западных медиа доказывает очевидное: презумпции невиновности (по крайней мере, в СМИ) не существует. Виноватые назначены, версии произошедшего интересуют исключительно потерпевших, виноватые назначены, а верить или не верить в пресловутые «факты» — проблема индивидуального выбора, будто речь идёт о столкновении в умах людей церковных догматов. Симптоматичен и показателен вопрос, заданный читателям на сайте «Эха Москвы»: «Вы скорее верите (курсив мой - Авт.), что малайзийский лайнер был сбит... 1) украинским самолетом, 2) сепаратистами с земли, 3) затрудняюсь ответить?».
Самый честный и вменяемый ответ здесь, по-моему: «затрудняюсь ответить», потому что слово «верите» по определению не из выпуска новостей, обязанного отсылать к так называемой «объективной реальности»; «верите» явно из какой-то другой «мыльной оперы», из постановочных телепередач о чудесах и инопланетянах, то есть из реальности изначально субъективной, где рождаются сакральные видения святых, пророчества бесноватых, тайные знаки ясновидцев. Мы все очевидцы беспрецедентной девальвации самого понятия «факт» как чего-то, противоположного вымыслу, поскольку вынуждены не знать, а верить, и эта древняя дихотомия «знания и веры» превращает нас не в пользователей сети, не в очевидцев, а в неких слепых адептов некой новой «религии», опрокидывающей нас в ситуацию, которую можно назвать «средневековьем с компьютером». Бесспорным остаётся лишь факт падения «Боинга» и гибель 298-и пассажиров, всё остальное — «Писание», отнюдь не божественное, а произведённое (сфабрикованное) многочисленными масс-медиа, подконтрольными своим правительствам. Явление городу и миру очередного свидетеля не произвело на западных редакторов СМИ никакого впечатления, поскольку случившееся «откровение» не вписывается в их «картину мира», в которой Россия заведомо приговорена быть виноватой во всём, что происходит сегодня на территории Украины.
В первые две-три недели после трагедии западные медиа полностью «отработали» сюжет, извлекли из него максимальную «выгоду», если под «выгодой» подразумевать шельмование президента Владимира Путина и всей путинской России, представших в образах, понятных всякому представителю «золотого миллиарда», - зловещего Саурона и чёрной страны Мордор, населённой полчищами ошалевших от ненависти орков с «Буками» наперевес. Исполнив свою пропагандистскую миссию, сюжет с малайзийским «Боингом» как-то стремительно переместился в сумеречную зону полу-забвения, странной игры на умолчание. Во всяком случае так эта история воспринимается в России. Обещанные данные со всевидящих спутников, которые все привычно ожидали, свято веруя во всемогущество американской технологической системы, почему-то так и не были опубликованы, видимо, за неимением оных, либо потому, что полученные результаты разошлись с первоначальной версией о виновности пророссийских ополченцев. Весь ход расследования до сих пор покрыт мраком неизвестности и «совершенно-секретности». Полное ощущение, что главная задача тех, кто управляет западными СМИ, - поскорее забыть сбитый «Боинг», лучше всего — навсегда, дабы у западного обывателя не возникало ненужных вопросов. (Оговорюсь ещё раз: так выглядит история из мифического русского Мордора).
С западными СМИ всё ясно, их концептуальную глухонемоту легко объяснить издержками информационной войны, начавшейся после присоединения Крыма. К ним в пандан — скептические комментарии тех, кто сам является жителем Мордора и наблюдает за ситуацией вокруг «Боинга», находясь внутри МКАД. Вот характерный комментарий сенсационных признаний украинского беглеца от Евгении Альбац: «Я внимательно прочитала это интервью в «Комсомольской правде». Это вообще ни о чём. Некий человек, который служил в некой части на Украине, в которой есть вроде СУ-25, слышал, что были два самолета, на которых были ракеты Земля-Воздух, а потом вдруг оказались без ракет и один из летчиков, фамилию которого он называет, пришел и сказал: не тот самолет. Это вообще ни о чем».
Перевернём ситуацию с точностью наоборот, представим, что беглый военный рассказывает не о пилоте «СУ-25», а о том, как «Бук» ополченцев сбил пассажирский лайнер, всё, как полагается, с подробностями, анонимно, спиной к видеокамере, с изменённым голосом... не сомневаюсь, что реакция коллективной Альбац была бы диаметрально противоположной; мы бы услышали иные восклицания: «Ага, а вот и настоящий свидетель! Что и требовалось доказать». Сенсационную новость наверняка подхватили бы и западные СМИ, для которых всякое лыко в строку. Однако общий итог - факты как предмет веры — вряд ли сильно отличался бы от того, что происходит сейчас: для главного редактора журнала «The New Times» Евгении Альбац рассказ анонима «вообще ни о чём», а для главного редактора «Комсомольской правды» Владимира Сунгоркина — ценное и искреннее свидетельство человека, уставшего бояться.
Лично меня не сильно напрягает сама ситуация «верю — не верю», необходимость выбирать между двумя условными «церквями», апологетами тех, кто верит, что «Боинг» сбит ополченцами, и приверженцами тех, кто верит, что погибший «Боинг» - вина украинских военных, расстреливавших его то ли по ошибке, то ли из лого умысла, следуя специальному плану по дискредитации России. Вера в «картины мира», которые предлагают нам СМИ, не вчера началась. На Западе зомбированных пропагандой обывателей отнюдь не меньше, чем в России. Зомби — это ещё наименьшее зло. Гораздо опаснее так называемые «скептики», которые всё понимают (знают), но продолжают играть на стороне своей конфессии, с энтузиазмом изображая из себя адептов своей единственно правильной «картины мира». И если ты в эту «картину мира» по какой-либо причине не вписываешься, то можешь засунуть свои аргументы в... верно, в разряд «ни о чём». Стало быть, твоя собственная «картина мира» - изначально ущербная, неправильная, с чем трудно согласиться, так ведь и до признания себя «унтерменшом» недалеко.
Кстати, сам я не очень-то поверил в свидетеля от «Комсомолки». Точнее, совсем не поверил. Зачем нужно изображать из себя «анонима», если, по моим понятиям, этот «аноним» вычисляется на раз не только сотрудниками службы «безпеки», но и любым коллегой, служившим на мифическом днепропетровском аэродроме? Так что свидетель от «Комсомолки», по-мему, всё-таки фейк. Однако это вовсе не означает, что малайзийский «Боинг» не мог быть сбит украинским истребителем.
Саша Донецкий












Комментарии
Еще никто не прокомментировал
Станьте первым!
Для того чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться или авторизоваться