12 тыс. обращений поступило за год в органы прокуратуры Псковской области
За последние пять лет число обращений граждан в органы прокуратуры Псковской области увеличивается. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе областной прокуратуры, с 10,5 тыс. обращений в 2009 году их количество возросло до более 12 тыс. в 2014 году.
Удовлетворяется каждое третье. Многие приходят на личный прием. Работники прокуратуры каждый год принимают в среднем 3 тыс. граждан по различным вопросам.
Характер обращений и результаты их рассмотрения - это индикатор состояния законности. Анализ тематики обращений граждан и их удовлетворяемости позволяет вскрыть существующие проблемы в районе, городе либо регионе.
Особое внимание уделялось разрешению жалоб, содержащих сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, по наиболее актуальным вопросам. Проверки по таким обращениям проводились с выездом на место. В случае необходимости к мероприятиям привлекались специалисты контролирующих органов.
В 2014 году большинство обращений касалось соблюдения требований федерального законодательства (61 %). Чаще псковичи жаловались на нарушения их прав в сферах ЖКХ, оплаты труда, охраны природы, исполнительного производства.
Из общего количество поступивших в 2014 году обращений 4,3% - в связи с нарушением прав несовершеннолетних. Прокуратурой города Пскова проведена проверка по обращению сироты, сообщившей о нарушении ее права на получение льгот и социальных выплат во время обучения в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Псковский юридический институт». В институте девушка обучалась 5 лет. Несмотря на имеющийся статус сироты ей не начислены и не выплачены стипендия, ежегодные пособия, единовременное пособие, предусмотренные законом. По иску прокурора города судом на ФКОУ ВПО Академия права и управления ФСИН России возложена обязанность произвести необходимые социальные выплаты. Права сироты восстановлены.
Поскольку ни один год подряд основной массив жалоб приходится на сферу ЖКХ, в целях оперативного реагирования на нарушения законов прокурором области совместно с губернатором региона организована совместная приемная по указанным вопросам. За период ее работы (2013 год и 1 полугодие 2014 года) в нее обратились свыше 500 человек. Граждане сообщали о неисполнении управляющими компаниями обязательств по содержанию и ремонту жилья, необоснованности установления тарифов на оплату коммунальных услуг и нормативов потребления, ненадлежащего технического состояния многоквартирных жилых домов, некачественного проведения капитального ремонта.
Более 2 лет прокуратурой области совместно с ведущими региональными СМИ реализуется проект «Скорая юридическая помощь», куда поступило более 200 обращений от граждан, по которым проведены соответствующие проверки, даны разъяснения законодательства и при необходимости приняты меры реагирования.
Работа по совершенствованию деятельности органов прокуратуры по рассмотрению обращений граждан продолжается.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.