Ученые обнаружили ген, ответственный за возникновение сколиоза

Опубликовано: 3 февраля 2015 г. в 20:24 6 0Нет комментариев0

Специалисты выяснили, что наследственный сколиоз (искривление позвоночника) вызывается геном POC5. Этот ген кодирует белок, ответственный за работу клеточного центра формирования микротрубочек (структур, входящих в состав каркаса клетки). Отчет об открытии ученых был опубликован в Тhe Journal of Clinical Investigation, пишет «Газета.Ru».

Ученые полагают, что доминантным в ДНК человека является мутировавший ген POC5, а не здоровый. Белок, кодирующийся этим генов, напрямую связан с мозгом человека (той его частью, которая включена в ствол головного мозга).

Специалисты утверждают, что их открытие однозначно свидетельствует о том, что механизм образования сколиоза очень сложен, затрагивает процессы, происходящие в головном мозге, и, скорее всего, ответственность за это несет не один ген. Однако выявление основополагающей роли гена POC5 позволит ученым сделать существенный шаг вперед в изучении причин сколиоза.