Активисты ОНФ и «Убитых дорог» проверили гарантийные дороги в 67 городах 53 регионов

Опубликовано: 2 июня 2015 г. в 14:38 5 0Нет комментариев0

Активисты Общероссийского народного фронта и межрегионального общественного движения «Убитые дороги», которое возглавляет депутат Госдумы от Псковской области, член центрального штаба ОНФ Александр Васильев, за 2 недели всероссийской инспекции проверили состояние находящихся на гарантии у подрядчиков региональных и муниципальных дорог в 67 городах из 53-х регионов.

Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе ОНФ, мониторинг состояния дорог, построенных в период 2011–2014 гг., начался 15 мая 2015 года. В минувшие выходные общественники провели третий этап мониторинга, который должен завершиться в июне. На третьем этапе общественной инспекции были проверены гарантийные дороги в 12 населенных пунктах – как мегаполисах, так и небольших городах.

Сведения о ненадлежащем исполнении гарантийных обязательств по дорожным работам направляются для исправления ситуации заказчикам на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, а также в правоохранительные органы.

Кроме того, совместными усилиями проверяющих заполняется карта состояния гарантийных автодорог, которая находится на сайте garant.dorogirussia.ru. На эту карту уже загружено более 600 фотографий участков дорог, где выявлены нарушения.

Как отметили в ОНФ, большую работу проделали активисты в Твери, где была обследована значительная часть улично-дорожной сети, находящейся на гарантии. В результате на карте гарантийных дорог дополнительно отмечено более 150 дорожных дефектов на двадцати участках. На большинство этих объектов распространяется гарантия всего в 2 года, но уже за это время на покрытии успели появляться ямы, трещины, асфальт выкрашивается, высота колодцев не соответствует ГОСТу. Об этих и других выявленных нарушениях говорится в обращении активистов в администрацию города с просьбой объяснить, почему ремонт, проводимый на тверских дорогах, оказался так недолговечен, и как подрядчики исполняют гарантийные обязательства.

Аналогичная проверка прошла в городе Бологое Тверской области. Активисты движения «Убитые дороги Бологое» проверили 10 участков, где ремонт дорожного полотна проводился в 2011-2014 гг. «Примечательно, что гарантия на дороги в городе Бологое, согласно контрактам, составляет от 2-х до 8-ми лет. Но независимо от этого дефекты покрытия появляются уже на следующий год. Скорее всего, дело в нарушении технологии – подрядчики кладут асфальт и в дождь, и в снег, чему есть многочисленные подтверждения, в том числе на страничке сообщества «Убитые дороги Бологое» в соцсетях», - отметил Александр Васильев. Он обратился в прокуратуру региона с просьбой провести проверку по факту нарушения технологий ремонта, а также невыполнения подрядными организациями своих гарантийных обязательств в необходимом объеме.

В Пятигорске активисты движения «Убитые дороги Ставрополья» провели рейд по 6-ти гарантийным участкам, где гарантия на ремонтные работы составляет 2 года и заканчивается в 2015 и 2016 гг. В ходе проверок было обнаружено более 50 дефектов. Некоторые из них представляют реальную опасность для участников дорожного движения, отмечают общественники.

Также немало проблем было выявлено в Минводах, где активисты зафиксировали недобросовестное исполнение гарантийных обязательств подрядчиками и отсутствие должного контроля за ними со стороны местной администрации. Александр Васильев обратился в контролирующие организации с соответствующим запросом.

В Екатеринбурге активисты «Федерации автовладельцев России» оценили состояние дорожного полотна на 4-х участках, где гарантия еще не закончилась. На всех участках были обнаружены дефекты: разрушения верхнего слоя асфальта, особенно вокруг колодцев, а также ямы, просадки, колейность. Ещё 4 участка были проверены в Улан-Удэ. Там состояние дорожного покрытия у проверяющих не вызвало нареканий нигде за исключением улицы Больничной, ремонт которой был проведен 2013 г. На участке было обнаружено два дефекта: значительное понижение уровня дорожного полотна перед люком и провал люка в самом центре этого же перекрестка. В местную администрацию направлены запросы с просьбой привлечь подрядчика к устранению выявленных недостатков по гарантии за свой счет.

Проверки гарантийных дорог также прошли в Малоярославце, Великих Луках, Лабытнанги, Тамбове, Липецке, Кашине.

Между тем, добавили в ОНФ, стало известно о первой реакции местных властей и правоохранительных органов на собранную и опубличенную активистами информацию о состоянии гарантийных дорог.

Так, на предыдущем этапе всероссийской акции в Новосибирске обследование Бугринского моста через реку Обь, введенного в эксплуатацию при участии президента РФ Владимира Путина в прошлом году на федеральные средства (17 млрд рублей), выявило существенные повреждения дорожного полотна. Хотя мост имеет пятилетний гарантийный срок службы, общественники обнаружили на нем частичное отслоение асфальтобетонного покрытия и дефекты швов. По информации СМИ, 2 июня состоится брифинг с городскими чиновниками, посвященный в том числе состоянию дорожной сети. Кроме того, прокуратура Новосибирска потребовала привлечь к дисциплинарной ответственности руководителей и должностных лиц транспортного и финансового департамента мэрии, а также МБУ «Управление дорожного строительства» за выявленные нарушения в порядке финансирования строительства Бугринского моста, в ходе которого на основании допсоглашений подрядчику строительства Бугринского моста незаконно выплачено 3,2 млрд руб.

«Чем дальше мы продвигаемся в географии нашего мониторинга, тем больше убеждаемся в актуальности нашей законодательной инициативы – ввести единый подход к формированию гарантийных обязательств подрядчиков. Ведь практически во всех проверенных субъектах значительная часть региональных и муниципальных дорог просто не доживают до конца гарантийного срока. Причем сроки эти могут быть минимальными, поскольку в отличие от федеральных трасс на региональные и муниципальные дороги срок гарантии от четырех лет всего лишь рекомендован. В результате их приходится через некоторое время ремонтировать внепланово уже за счет местного бюджета. Мы настаиваем на том, что устранять недоделки необходимо не за счет налогоплательщиков, а в рамках гарантийного ремонта на средства подрядных организаций. А средства налогоплательщиков направлять на исполнение «майского указа» лидера ОНФ, президента Владимира Путина об удвоении строительства дорог», – подчеркнул Александр Васильев.

По информации активистов, уже в ближайшее время на очередном этапе всероссийского мониторинга, который пройдет в следующие выходные, они проанализируют состояние гарантийных автодорог в 29 городах страны таких как Барнаул, Бердск, Благовещенск, Жуковский, Ижевск, Кемерово, Кострома, Курган, Липецк, Новосибирск, Новоуральск, Омск, Оренбург, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Сочи, Тихвин, Тула, Тюмень, Ханты-Мансийск, Белебей, Искитим, Рязань, Севастополь, Глазов, Железноводск, Невиномысск.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.