«Волшебную японскую тушь» представят в Изборске

Опубликовано: 10 июля 2015 г. в 13:41 1 0Нет комментариев0

13 июля в 14:00 в музее-заповеднике «Изборск» (Печорский район, Псковская область) состоится открытие выставки японской живописи Ирины Левашёвой «Волшебная японская тушь». Экспозиция будет представлена в усадьбе купца Шведова (улица Печорская, 32). Об этом Псковскому агентству информации сообщили в музее.

Ирина Левашёва – московский художник, реставратор. «В ее творчестве сочетается несколько художественных направлений, каждое из которых обогащает другое и позволяет сохранять творческий тонус, находить новые неожиданные решения и технические приемы, - отметили организаторы выставки. - Японская живопись в технике суйбокуга или суми-э, для овладения которой требуется пройти долгий путь обучения и практики, прежде чем освоить эту технику на высоком уровне мастерства. Технические особенности этого вида графической живописи очень своеобразны и во многом противоположны европейско-русской традиции. Ритм, с которым работает рука художника – это ритм самой жизни, молниеносный, мгновенный. Наверное, с японской живописью можно сравнить только технику нашей фрески, которая требует таких же быстрых и точных ударов кистью, не терпящих никаких исправлений».

Несмотря на внешне светский характер сюжетов, которые можно отнести к анималистическому жанру или жанру пейзажа и натюрморта, в основе своей мотивы японской живописи религиозны и иллюстрируют философию дзен-буддизма. Живопись суйбокуга или суми-э возникла в XIV веке, и первыми ее художественными исполнителями могли быть только священники, затем самураи, так как это духовно напряженная работа. Суть этих изображений, если только ее можно выразить словами, заключалась в том, что каждая малая деталь природы – это и есть весь мир.

Большая часть работ московской художницы вдохновлена японской поэзией. В ее творчестве особое значение и силу имеет пион (счокрэй – творческое имя («Прекрасный Пион»), цветок, которому посвящено множество мифов и который символизирует императорскую власть и богатство, а также воплощает весну и женскую добродетель. В репертуар Ирины Левашёвой вошли и типично русские растения (сирень, ветви с плодами яблок, боярышник и другие), но все они выполнены в той же самой непривычной для таких мотивов технике суйбокуга или с сильным ее влиянием.

«Хотя японская серия Ирины Левашевой выглядит традиционной, глубоко укоренной в азиатском искусстве, менталитете, на самом деле, в работах синтезируется очень много приемов, которые возникали в суйбокуга на протяжении веков. Так, например, большая часть картин раннего периода в японской традиции была монохромна, допускались лишь легкие цветовые тонировки. В графических листах иногда используются растворы натуральных трав для тонких и естественных по своему цвету тонировок (реставрационный прием), которые создают «живопись из тонкого тумана». Развитие отдельных жанров могло занимать целую эпоху и олицетворять ее: «горы и реки», «цветы и фрукты», «портреты патриархов» и так далее. Теперь художник выбирает любой из них или все сразу, по своему вкусу, - рассказали в музее. - При всем соблюдении общей стилистики в работах художника господствует авторский, творческий подход к сложившимся канонам, синтез графических, живописных, реставрационных средств, что дает неожиданные и интересные результаты и позволяет ощущать творческую свободу».

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.