Для обязательной регистрации беспилотников россиянам придется приехать в Москву

Опубликовано: 1 февраля 2016 г. в 12:47 10 0Нет комментариев0

Федеральный портал обсуждения правовой информации на прошлой неделе опубликовал проекты документов о порядке регистрации и учета беспилотников в России. Эти документы служат дополнением к закону, принятому Госдумой во втором и третьем чтении еще в декабре прошлого года. Согласно ему государственной регистрации подлежат все беспилотники тяжелее 250 г, пишет газета «Ведомости».

Государственный реестр беспилотников будет вести Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), говорится в опубликованных документах. Для внесения беспилотника в этот реестр его владелец подает заявление в Росавиацию в произвольной форме с данными о дроне и его собственнике. О беспилотнике нужно сообщить его тип, серийный номер, дату изготовления, наименование изготовителя, максимальную взлетную массу, тип и количество установленных двигателей, их мощность. После регистрации беспилотнику присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на дрон. Регистрация требуется каждый раз после изменения собственника судна, а также при изменении модификации (переоборудования) беспилотника, следует из бумаг.

Кроме того, дрон нужно будет поставить на учет в Федеральную службу безопасности (ФСБ), сообщив те же данные, что и при регистрации.

Президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок называет процедуру регистрации барьером развития отрасли. Во-первых, жалуется он, опубликованные документы не предусматривают процедуру онлайн-регистрации, а это делает весьма затруднительной регистрацию для людей, находящихся не в Москве: им придется приезжать в Росавиацию специально, чтобы зарегистрировать беспилотник. Во-вторых, регистрация требует наличия сертификата у беспилотника, что совершенно невозможно – они пока не сертифицируются, говорит эксперт. Не ясно, какими будут критерии получения удостоверения на управление беспилотником. И, наконец, согласно действующему законодательству беспилотники, как и другие воздушные суда, обязаны предоставлять информацию о своих маршрутах заранее. Непонятно также, какое наказание грозит за отсутствие регистрации, говорит Понфиленок. Он считает, что Минтранс создает настоящее препятствие для развития сразу двух отраслей – дронов и авиамоделирования.

Предлагаемые изменения законодательства направлены на «уничтожение целого перспективного рыночного сектора», говорится в заявлении, опубликованном на сайте Федерации авиамодельного спорта России (ФАСР). Федерацию возмутило, что процедура государственной регистрации не предполагает регистрации через интернет. Каждый авиамоделист должен будет приехать в Росавиацию лично вместе со своей моделью. Вице-президент ФАСР Игорь Трифонов так же, как Понфиленок, сетует на неясность с получением удостоверения на управление беспилотником. По словам Трифонова, ему трудно представить, что чиновники смогут квалифицированно оценить навыки тех, кто управляет спортивными авиамоделями. Кроме того, авиамоделистов возмущает то, что процедура регистрации нужна после каждого ремонта беспилотника. Процедуры, построенные таким образом, говорит он, подрывают развитие целого направления в спорте: причем, скорее всего, в первую очередь пострадают клубы детского авиамоделирования.

Представители Минтранса не ответили на запросы «Ведомостей».

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.